Цитата:
Как быть если ремонт планирую делать у офф дилера, а по страховке думаю выдадут на порядок меньше.
|
Обязательно будет меньше. Люди, которые писали и принимали закон уверены, что все запчасти на б\у автомобили должны ставиться не новые, а с разборок. Есть, кажется, исключения - тормоза, двигатель - надо уточнять. Поэтому нормальный порядок действий:
1. Авто на осмотр в страховую компанию. Эксперт там будет осматривать или просто дядя с фотиком неважно. Обращаться в свою компанию или в компанию виновника - тоже вопрос. По закону - можно и в свою, но на практике от тебя под любым предлогом норовят избавиться - кому нужен лишний головняк?
2. В случае подозрения на скрытые дефекты необходимо разобрать машину до состояния, чтобы эти дефекты можно было сфотографировать. Т.е. машину на осмотр нужно будет предоставлять дважды (либо договариваться с тем кто осматривает о его выезде на место разборки).
3. После написания заявления в страховой - период ожидания. Можно пообщаться с дилером на тему стоимости предстоящего ремонта, пригнать им машину для дефектовки, взять предварительный расчет (обычно это всё платные услуги).
4. После получения денег на счет огорчаемся сумме и снова идем в ту же страховую компанию. Пишем претензию на сумму выплат и прикладываем к ней копию предварительного расчета от ОД. При этом учитываем, что с вероятностью 95 % получим официальный отказ.
5. Готовим заявление в мировой суд. Тут уже нужно самому прикидывать - стоит ли овчинка выделки - грамотный юрист может запросить денег очень много... Но этот же грамотный юрист всё сделает сам - соберет необходимый пакет документов, не забудет приложить квитанции обо всех понесенных вами ранее затратах (помните дефектовку у ОД?), будет участвовать в процессах.
Сознательно оставляю за бортом вопрос с проведением независимой экспертизы и моментом начала восстановительных работ - уверен, более знающие люди дополнят. По той же причине не упоминаю "силовой" вариант возврата денег с виновника - каждый выбирает сам.
Удачи!