Весной бензин может подорожать в 1,5 раза
В январе случилось бензиновое чудо – ценники на автозаправках несущественно, но все же снизились.
Чиновники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить цены на уровне декабря минувшего года.
В ответ немедленно прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится работать себе в убыток.
Это замечание без внимания не осталось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут компенсированы понесенные ими потери от снижения розничных цен на бензин.
Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света.
Правда, только в части цен на бензин.
Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и самой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за один-два месяца вряд ли получится –
однако вполне можно прогнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно в полтора раза.
На пару с полисами ОСАГО и техосмотром.
А значит, следует быть морально готовыми к тому, что вместо 29-30 рублей за литр Аи-95 придется платить 45-50.
Предпосылок для этого предостаточно.
Среди них – упомянутый выше механизм компенсации, состоявшееся в январе повышение акцизов, высокие налоги, глобальная модернизация большинства российских НПЗ.
Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго было достигнуто соглашение о временной «заморозке» цен на АЗС.
В ближайшее время они не должны превышать декабрьский уровень.
Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на временные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес из прибыльного превращается в убыточный.
Владимир Путин заметил: «Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов.
Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей, то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей».
Об облегчении налогового бремени также говорить не приходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину складывается из налогов.
Их доля, по словам ФАС, в США составляет 15% от розничной цены на бензин.
В странах Старого Света – 70-80.
В России же на данный момент – 55-65 %.
В итоге – страну ждет очередной рост цен.
Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным.
Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций.
Цены на бензин будут расти. «Заморозка» была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты.
Чиновникам невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их «железные кони» –
одна из главных «статей» пополнения бюджета.
Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное – все же те деньги, что остаются на заправках.
Дешевое топливо не в интересах страны, поскольку именно благодаря завышенным ценникам быстро и качественно пополняется бюджет.
О компенсациях, сценарий которых разрабатывается в правительстве, даже и говорить нечего – это в очередной раз будет сделано за счет обыкновенных налогоплательщиков.
То есть помимо того, что они оставляют на АЗС огромные деньги, они еще и остаются должны нефтяным компаниям.
Оптимистичный прогноз на апрель 2012 года – 31-32 рубля за литр Аи-92.
Ближе к осени и следующей зиме, ценники будут совсем другими.
Коллеги, - прения!!! Кто готов отдавать по 1,5 еврика за литр пятого!?