Этот запах епонцы специально придумали, чтобы нас в тонусе держать

.
На самом деле думаю, что пахнет от раскаленных наружных поверхностей коллектора и нейтрализатора, а сосет все это, как сказали, через вентиляцию. Сзади запах от выхлопа совершенно другой, пахнет нафталином (катализатор дожигает несгоревшее топливо до фракций ароматических углеводородов - у "немцев" пахнет парфюмерно, у Тойоты пахло просто нефтяным запахом, а двигатель ХЛ-ки 2,4 выдает нафталиновый запах - разные катализаторы, вариации в процессе и т.п.). Пробовал искать зависимость запаха от качества бензина - х.е.з. - по моему субъективно все это, хотя иногда запах был сильнее, иногда слабее, но так, чтобы совсем не было - никогда. Ну на самом деле, не может же быть настолько очевидная зависимость - ниже кач-во бензина, больше дерьма догорает, больше запах. Бред, да и только. Может быть по другому - ниже кач-во бензина, больше расход и т.п. На сервисе сами глазами хлопают, говорят так у всех. Интересно бы спросить у буржуйских братьев - есть у них такое явление или нет. Спросите, кто с импортными коллегами обсчается!
Возможно как-то свое добавляет муфта и колодки, т.к. на горных дорогах все запахи намного интенсивнее - таже дым или пар какой-то в небольших количествах присутствовал, погода при этом была сухая, чуть морозно.