Желаю здравствовать вам и вашим железным любимцам!
Буквально вчера, после непродолжительной поездки по городу сначала заморгала, а потом и стала на постоянку гореть лампа аварийного давления масла на холостых оборотах, при прогазовке - переставала гореть.
Масло поменял буквально 2000 назад, залито Mitasu 5w30, фильтр оригинал. Первое на что пало подозрение конечно на масло, так как при этой замене только перешёл на него, ну и на фильтр. Благо есть родное СТО, бегом туда, сливаем масло - как слеза, идеальное, ни стружечки, ни пленки. Заливаем свежее с заменой фильтра. Завели - не горит, доезжаю до дома, та же песня - сначала моргает, потом горит на оборотах ниже 1200.
С утра начинаю искать СТО где можно сделать замер давления, это в нашей "деревне" прям таки скажу проблема, то переходника под нашу хитрую резьбу нету, то вообще манометра для замера давления масла. Ребята с форума MMC Казахстан подсказали СТО где есть свой токарь, еду туда, переходник самодельный у них так и лежит с момента последнего визита кого то из MMCшников.
Вкручиваем, замеряем - в норме.
Верчу в руке снятый датчик - и в один момент он тупо разваливается на 2 части, верхняя керамическая часть с контактом и гайка с резьбой, замечаю, что внутри датчика полно масла, что при нормальной его работе быть не должно, вывод продавило датчик и он тупо начал глючить. При малом давлении на холостых масло травило за мембрану в контактную часть, при повышении давления при перегазовке, его всё таки додавливало до замыкания контакта.
Купил новый, поменял уже сам во дворе.
Фото выкрученого развалившегося датчика
Фото нового (в упаковке кстати лежит датчик
Niles)
Инструмент и запасные части
1. Новый датчик
1258A002,
MD 138993 или
MN 163743;
2. Крестообразная отвертка;
3. Торцевая 12-ти гранная головка 1/2" на 26 мм;
4. Удлинитель 1/2" на 250 мм;
5. Ключ трещоточный 1/2";
Порядок действий по замене датчика давления масла на двигателе 4G69
1. Даем двигателю остыть, лучше подождать подольше;
2. Пока это происходит можно снять резонатор над воздушным фильтром, который на 2х застежках и резонатор который стоит на двигателе, на 5 винтах, а так же патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Всё отметил на картинке ниже

3. Полагаем, что двигатель уже остыл, встаем возле крыла с водительской стороны, между перегородкой и блоком видим заднюю опору двигателя, так вот датчик находит в блоке двигателя, практически на уровне задней опоры.

4. Просовываем туда руку, долго шарим там, обжигаемся (об патрубки печки, об опору двигателя, об блок, о впускной коллектор) и наконец нащупываем тонкий проводок в термозащитной оплетке прослеживаем его до разъема и аккуратно отсоединяем, там простенькая защелка, разъем снимается нажатием на неё.
5. Берем крестообразную отвертку небольшой длины у меня в наборе длина всей отвертки с ручкой вместе 10 см. На ощупь вставляем её в шлицы винтика, который держит контакт и приложив усилие ослабляем его, далее чтобы ничего не потерять - откручиваем его уже пальцами. В руках у вас окажется винт с шайбой Гровера (1 шт.) и Г-образный контакт (1 шт.)

6. Для откручивания самого датчика берем заранее купленную\взятую на прокат\найденную в автомобильном наборе головку на 26мм. Так же на ощупь надеваем её на датчик, в головку вставляем удлинитель 1/2 дюйма, длиной 250мм, и в удлинитель вставляем трещоточный ключ.
Левой рукой держим удлинитель, правой откручиваем датчик. Чтобы его открутить потребуется приличное усилие.
После того как сорвали датчик с мертвой точки, откручиваем его уже без трещотки просто вращая рукой удлинитель.
7. Берем новый датчик, откручиваем от него Г-образный контакт отверткой, слегка смазываем резьбу высокотемпературным герметиком, вкручиваем на место, при вкручивании главное не перетянуть, резьба конусная + герметик - будет вечно стоять.
8. Ну и прикручиваем контакт, сначала пальцами, потом притягиваем всё той же короткой крестообразной отверткой и надеваем на него разъем.
9. Ставим на места резонаторы и патрубок, затягиваем все хомуты.
Заводим, прогреваем и наслаждаемся девственно серой приборной панелью, без красной масленки.
Затраты:
700 р. - датчик давления (оригинал)
160 р. - головка на 26 мм Force
Итого 860р. и 30 минут на замену.
У меня всё!
Спасибо за внимание!