Re: Outlander: Выбор свечей зажигания
Примерно в 3 раза. У них центральный электрод выполнен из иридия, который не выгорает, и не меняет зазор в искровом промежутке в течении всего срока службы. Кроме того его электропроводность выше, чем у обычного металла и очень близка к электропроводности меди и серебра. Соответственно энергия искры больше и искра стабильнее и ярче (более синяя и толстая). Видел лично на стенде в одном из автомагазинов города-героя Токио.
Так, что я за иридиевые свечи. Они дороже, но себя полностью оправдывают. Накатал на них за 6 лет более 100ткм. Работают без проблем и зимой и летом.
---------- Добавлено в 19:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:31 ----------
Ири́дий — химический элемент с атомным номером 77 в периодической системе, обозначается символом Ir (лат. Iridium). Иридий — очень твёрдый, тугоплавкий, серебристо-белый переходный металл платиновой группы, обладающий высокой плотностью и сравнимый по этому параметру только с осмием (плотности Os и Ir практически равны с учетом расчетной погрешности)[4]. Имеет высокую коррозионную стойкость даже при температуре 2000 °C.
Это из википедии.
---------- Добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:31 ----------
Применение
Особый интерес в качестве источника электроэнергии вызывает его ядерный изомер иридий-192m2 (имеющий период полураспада 241 год).
Сплавы с W и Th — материалы термоэлектрических генераторов, с Hf — материалы для топливных баков в космических аппаратах, с Rh, Re, W — материалы для термопар, эксплуатируемых выше 2000 °C, с La и Се — материалы термоэмиссионных катодов.
Иридий используется также для изготовления перьев для ручек. Небольшой шарик из иридия можно встретить на кончиках перьев и чернильных стержней, особенно хорошо его видно на золотых перьях, где он отличается по цвету от самого пера.
Иридий в палеонтологии и геологии является индикатором слоя, который сформировался сразу после падения метеоритов.
Иридий, наряду с медью и платиной, применяется в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в качестве материала для изготовления электродов, делая такие свечи наиболее долговечными (100—160 тыс. км пробега автомобиля) и снижая требования к напряжению искрообразования. Изначально использовался в авиации и гоночных автомобилях, затем, по мере снижения стоимости продукции, стал употребляться и на массовых автомобилях. В настоящее время такие свечи доступны для большинства двигателей, однако являясь наиболее дорогими.
|