Показать сообщение отдельно
Старый 11.09.2012, 20:43   #2538
Clubber
Житель Клуба
 
Аватар для Clubber
 
Имя: максим
Авто: Outlander XL 2.4 CVT
Сообщений: 164
По умолчанию Re: Посторонние шумы при эксплуатации Outlander XL...

Всем привет!
Расскажу, наверное, про один из самых сложных сверчков.
Проявлялся на шершавом асфальте при скорости за 90-100 км/час, этакий звук дребезжания стекла.
Слышится сзади в районе последнего стекла, за сиденьями задних пассажиров.
Издаёт этот звук инерционная катушка ремня безопасности.
Снимаем нижнюю заднюю боковую панель.
Это просто. Нужна крестовая отвертка и головка на 10.
Убираем шторку. Опрокидываем сиденье. На поручнях над шторкой снимаем заглушки, в 3-х местах на полу подымаем ворсистое покрытие.
Рекомендую так же полностью снять одну из половинок откидного борта, со стороны багажника которая. Далее, что видим откручиваем, и вытаскиваем одну клипсу с порога задней боковой двери. На детали всего 3 отщёлкивающихся клипсы. Дел на 4,5 минуты. Конечно, если стой стороны где сверчёк сабвуфер, добавится время на его откручивание и отщёлкивание.
Не забываем отключить провода от механизма складывания сидений и прикуривателя/сабвуфера.
Увидим следующее:



Ключом на 17 или головкой откручивается болт катушки ремня безопасности. Лучше головкой, ключом сил не хватило.
Это простая инерционная катушка, в ней нет пиропатрона механизма преднатяжителя, как в передних сидениях. Поэтому действуем смело.
Пружина находится с той стороны, где глухой корпус. Не стоит туда лезть, .... просто не стоит.
Инерционный механизм находится с той стороны, где 3 маленьких отверстия
К металлической основе присоединен на подобие очень маленьких клипс с сердечником (3 шт.), отверткой их выдавливаете и снимаете корпус.



Внутри чёрного корпуса находится датчик опрокидывания авто. Так называемый шарик. Фото сильно пересвечно, поэтому не разглядеть.



Работает он так:
Это не шарик, а скорее якорь. Только в одном вертикальном положении он немного утапливается и сдвигает усики. В любом другом положении усики раздвинуты, и цепляют выемку на пластиковой шестерёнке. Которая, воздействует на механизм катушки блокируя ремень.
Т.е. при перевороте авто ремень блокируется.

И как уже догадались именно он является источником дребезжания.
Механизм тонкий и изящный, очень мелкие детальки. Как и что подковырять чтоб не дребезжал не знаю. Силиконом, WDшкой и даже хитрой смазкой для спинингов, которая сначала жидкая, потом густеет туда брызгать бесполезно.
В худшем случае перестанет работать инерционный механизм. Он должен быть без смазки. Иначе залипает и ремень не блокируется.
Можно просто его вытащить и выкинуть. Ремень будет работать без него, однако, что случится при перевороте авто не знаю.
Поскольку вожу пристёгнутым этим ремнём самое ценное что имею, в детском кресле, то собрал как было.
Тут, честно, сложновато. Разбирается просто, а вот угадать положение, где должен стоять сложнее...

Поковырял этот датчик чуток спичкой. Собрал, работает, вроде меньше слышно стало.
Возможно очень густая смазка типа литола поможет.

Чтоб не разбирать приличную часть авто, можно проверить катушку таким образом.
На пластиковом расширителе задней арки есть некая ниша, которая очень просто снимается. Через неё аккурат видно этот болт на 17 от катушки ремня. Постучав чуть выше каким либо предметом попадаем по катушке и сможем послушать этого сверчка.

P.S. Новый ремень безопасности в сборе стоит 10-12 тыс. руб. Если бы отдельно можно было купить этот датчик опрокидывания, было бы отлично.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNC004862.jpg
Просмотров: 339
Размер:	178.6 Кб
ID:	78158Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNC004842.jpg
Просмотров: 342
Размер:	176.1 Кб
ID:	78159Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNC004822.jpg
Просмотров: 337
Размер:	239.5 Кб
ID:	78160
Clubber вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: