Ребят, а чего вы спорите? Собственно мощность и крутящий момент фактически одно и тоже... Мощность двигателя - это обределённый крутящий момент умноженный на определённыу обороты в минуту и разделённые на 5 тысяч (с чем-то). Собственно у дизеля паравозная тяга заулючается в том, что он выдаёт очень большое количество крутящего момента на низких оборотах, а бензин меньше и на высоких. По-мимо таких очевидных показателей как мощность есть ещё потери при передачи этой мощности от двигателя к колёсам. В зависимости от технологии передачи мощности могут быть как огромные потери, так и небольшие... В зависимости от этого (при одинаковой массе и сопротивлении воздуха) машина будет разгоняться лучше или хуже. Дизели сдуваются на высоких скоростях,
а бензины (атмо) тухлы на низких, так как крутящий момент сдвинут в начало и в конец соответственно... Высокий крутящий момент на "низах" говорит лишь о том, что машина круто стартует и может "передвинуть" очень высокую массу. Высокий же момент "на верхах" говорит о том, что машина может быстро ехать.
Это если очень тупо описать.