Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2012, 21:25   #80
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,671
По умолчанию Re: PAJERO SPORT 2.5 TD Instyle S05 бортовой журнал

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Хороший и подробный отчет. Мне владельцы спорта говорили, что летом при затяжных подъемах (в горах, например), двигатель начинает греться. Насколько это соответствует действительности?
У меня гор нету, Западно-сибирская равнина

Если по делу, то правильно говорили. Греется и двигатель и коробка. Вплоть до аварийной остановки. Но не у всех. Касается в основном дизелей 2,5 л с 5-ти ступенчатой АКПП. До 2010 года на машинах с мотором 3,2 л и 4-ступкой АКПП ставили во-первых дополнительный вентилятор климат-контроля (у Аута такой тоже был), а во-вторых стоял дополнительный радиатор системы охлаждения АКПП.
Во время рестайлинга 2010 года с приходом мотора 2,5 л эти компоненты удалили. Причины точно неизвестны, по радиатору коробки вроде говорили что есть проблема с переохлаждением в морозы (сделать правильно можно, но производителю проще убрать лишний компонент), по климату в целом упростили алгоритм работы изъяв до кучи еще и датчик солнечной активности и повысив производительность отопления (изменили температурные настройки, добавили систему РТС - подогрев воздуха электротэнами). В общем видимо считается, что наш климат слишком суров для Спорта.
Поэтому некоторые владельцы интенсивно эксплуатирующие свои машины стали замечать неадекватное поведение при сильных нагрузках. Проявляется так: начинает расти температура двигателя, затем автоматически перегревается коробка, поскольку у них одна теперь система охлаждения, которая не справляется с нагрузкой. После чего коробка встает в аварийный режим: замыкается на 2-й передаче и машина просто перестает ехать. Причем установили, что для этого достаточно получить температуру 105-110 гр., тогда как указатель на панели начинает отклоняться от среднего положения в сторону перегрева только при 115 гр. (штатная температура 88-92 гр.). Т.е. когда водитель видит перегрев двигателя, коробка как правило уже перегрелась и встала. Многие ловят этот глюк при движении с грузом и прицепом, чаще всего при затяжных подъемах. Тут еще играет роль алгоритм переключения передач у 5-ти ступки, заложенный производителем: коробка старается по максимуму держать высшую передачу. У себя замечал, что при равномерном движении 5-я передача иногда держится до 1200 оборотов! Т.е. лезем мы в гору на максимальной передаче, нагрузка на двигатель постепенно растет, обороты падают, а коробка как держала высшую передачу, так и держит ее до упора. Соответственно начинается перегрев и уход в аварийный режим.
Вариантов спасения два: если предполагаются частые перегрузы и движение по горам, то лучше поставить дополнительный радиатор АКПП (правда не очень бюджетно получается и есть шанс переохладить коробку в сильные морозы, т.к. в конструкции не предусмотрен специальный клапан по типу термостата), либо в горах или при больших нагрузках переходить на ручное управление коробкой, чтобы поддерживать необходимые обороты и передачи. Ну и следить за температурой двигателя не по родным приборам, а хотя бы отдельному БК типа Мультитроникса или программки для смартфонов в комплекте со специальным устройством для съема информации с колодки диагностики.
Меня такая проблема не посещала, хотя по Уралу проехал, но в его средней части на границе Свердловской области и Пермского края, там горы не очень высокие и затяжных подъемов с перепадом высот нет. Но в свете предполагаемого использования фаркопа по прямому назначению, подумываю поставить Мультитроникс, чтобы отслеживать температуру двигателя более точно.
Повторюсь, что эта проблема касается в основном машин с дизелем 2,5 л и АКПП. Бензинки и версии с дизелем 3,2 л этой проблемы лишены.

Что касается еще 5-ти ступенчатой АКПП. Это глюк 3-й передачи. Фишка от производителя, который знает, но молчит. Выражается в том, что при сбросе газа коробка до упора держит 3-ю передачу (напрашивается аналогия с приведенным выше описанием) и не переключается на 2-ю, а сразу при падении оборотов до ХХ и остановки на 1-ю. Т.е. катишься ты до разрыва в потоке, сбрасываешь газ, но не останавливаешься. Появляется окно, ты по газам чтобы быстрее проехать, а т.к. коробка не переключилась вниз, а держит 3-ю передачу, машина не едет и все...
Вылечить это можно новой прошивкой с измененным алгоритмом, но ее нет. Видимо придерживают для новой или рейсталинговой версии. Боремся кто как. У меня например блок FGC в купе с овербустом (обманкой по МАП) позволяет не замечать этого,т.к. тяги на низах за глаза даже для старта с 3-й передачи. Либо принудительное включение 2-й передачи в ручном режиме. Иногда пользуюсь, но из-за несогласованности программного обеспечения получается приличный такой рывок с ударом в трансмиссии. Дилерам говорить бесполезно, т.к. проблеме уже больше двух лет и все про нее знают. Ответ стандартный: так задумано производителем.
И опять же, это глюк именно версий с дизелем 2,5 л., т.к. на машинах с 3,0 л бензиновым мотором стоит точно такая же коробка, но видимо в связи с более низким крутящим моментом и другой программой работает нормально. Специалисты уже давно сошлись во мнении, что обе описанные проблемы лежат в плоскости адекватного программирования алгоритмов работы инженерами Мицубиси. Вот как-то так.

Ну и третий косяк от производителя, это климат-контроль. В общем, как писал выше, на машинах с 2010 года убрали датчик солнечной активности и дополнительный вентилятор кондиционера. В итоге мы получили повышенную нагрузку на двигатель при высоких температурах. Я кстати такое замечал этим летом, когда было +35 и выше. Многие сами ставят этот вентилятор, благо все, включая проводку в авто есть. Можно поставить оригинал, можно с небольшой переделкой креплений от какой-то модели КИА. Пользователи отмечали снижение температуры двигателя не только при жаре, но и при повышенной нагрузке. Т.е. этот вентилятор в какой-то мере может помочь в борьбе с первой проблемой АКПП при движении с нагрузкой или в горах. Себе наверное поставлю к следующему лету, благо денег и трудозатрат немного.
Датчик солнечной активности скорее всего тоже. Правда к нему нужно вроде поставить еще один датчик температуры. Вся проводка для этого есть и главное мозги климата все это видят и откликаются, т.е.ни каких перепрошивок или активаций на аппаратном уровне не требуется.
Что это даст? Во-первых более адекватную работу климата в зависимости от нагрева салона от солнечных лучей и соответственно меньше будет требоваться коррекций со стороны водителя. Во-вторых предполагается более адекватная работа регулятора температуры. Сейчас не получается получить температуру подаваемого в салон воздуха ниже +20. Т.е. если регулятор выставить в положение ниже риски +20 на крутилке, то просто автоматически включается максимальная подача холодного воздуха на максимальной скорости в лобовое стекло. А иногда +20 (тем более там по факту не +20, а как проверяли иногда все +25) жарко, а ниже уже холодно. С датчиком при выставленной температуре +20 достигается возможность автоматической подачи более прохладного, но не самого холодного воздуха, да и вообще климат начинает работать более адекватно. Правда мало кто такое делал и сообщения противоречивые. В общем пока мониторю отзывы.

Вот так, если кратенько.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: