Цитата:
Сообщение от pilot31
Параметр прокачиваемости не часто увидишь в спеках. Ну сравнил я вязкость при 40C и tзастыв motul 0W-30 eco-nergy (53.2 мм2/с -45) и motul 5W-30 eco-clean (57.9 мм2/с -42) отличие в несколько единиц как видно, но eco-nergy проигрывает в более старом стандарте SL, у eco-clean SM (в дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими). Кроме этого tвспышки у eco-clean выше т.е. вероятность угара меньше. Время еще есть что выбрать, вот думаю.
|
Уже писал в этой теме не раз, с Eco-Nergy и Eco-Clean не всё так просто. Выбор зависит и от качества бенза. У Eco-Clean хоть и индекс SM, но щелочное ниже, рассчитано на хороший бенз. Насчёт противоизносных надо смотреть анализы отработок. Есть мнение, что в полнозольных маслах противоизн. пакет мощнее (цинка и фосфора больше, но такое содержание не проходит стандарты SM в угоду экологии). Потому Eco-Nergy имеет SL, хоть и новое. При холодных пусках зимой износ на 0w30 однозначно будет меньше, т.к. более жидкое масло лучше смазывает

. Насчёт энергосбережения как раз Eco-Nergy так и позиционируется (даже по названию заметно), там вроде есть модификаторы трения. Eco-Clean позиционируется как "чистое", т.е. золы, серы, фосфора мало, что гут для катализатора (но это, имхо, имеет значение при большом угаре масла при агрессивной езде)
P.S. Тоже выбираю между нулёвками, на лето думаю однозначно лучше Eco-Clean 5w30. Да, также есть идея потестить отработки
---------- Добавлено в 17:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:42 ----------
Цитата:
Сообщение от pilot31
Ну сравнил я вязкость при 40C и tзастыв motul 0W-30 eco-nergy (53.2 мм2/с -45) и motul 5W-30 eco-clean (57.9 мм2/с -42) отличие в несколько единиц
|
Добавлю: отличие ок. 10 %. Индексы вязкости 177 (eco-nergy), 171 (eco-clean) - это значит, что в -20 разница в вязкости уже будет процентов 20-30

. Такая разница уже существенна для износа, имхо.
Хотя, думается, если не часто заводиться ниже -20, то эту разницу в износе мы не заметим (в смысле ресурс движка уменьшится с 11 лет до 10

). Гораздо важнее в плане износа не затягивать интервалы.
Вот у меня ползимы ниже -20, потому для меня нулёвка однозначно.