Re: Outlander. Ремень ГРМ, срок замены, необходимые СЗЧ
Товарищи! "Внесу свои 50 копеек":
Опыт замены и настройки ремней ГРМ имею на разных марках, беспоследственный, т.е. все "подопытные" механизмы в строю уже по несколько лет. Но суть не в том.
Имею Аут с 4g63 примерно 2 месяца. За это время 3 раза разбирал/собирал ГРМ. Завтра 4й... Сразу замечу - это не мотор - это гитара! Купил Аут и сразу менять ГРМ, хоть прежний хозяин и убеждал, что не надо, и запись в дубликате серв.книг. показывал, что 24тык назад поменял всё... Я верю только себе и по-этому сразу замена.
Теперь о самой замене: сразу хотел снять вообще ремень балансира (отключить вал правый. Правый - потому что он правый. Называют его по разному. Это тот, с которым нет гемора с выставлением(это для новичков пояснение)) - не стал. Завтра попробую, отпишусь. Считаю, что некоторые звуки должны пропасть. Плюс риск с его обрывом и попаданием под большой ремень сразу отпадает. Масляного голодания быть не должно, т.к.вал будет не месте и давление будет на его шейке просто он не будет вращаться(если не прав поправьте). Волнует только вибрация, ну это, как говориться - поживём увидем...
Теперь о "большом" ремне: лично я ставил, натягивал и слушал 3 ремня:
1й ремень - contitech. Ставил оба ремня этой фирмы, но ремень балансира был производства германия, а общий ремень - румыния(так привезли existы). Так вот после установки я охренел... Вой, шуршание и треск... С испугу поставил обратно 2й ремень - родной ориг. с 24 тысячами пробега - тишина, только шкив помпы шуршал об крышку ГРМ, но это легко диагностировалось снятием приводнго ремня и запуском двигателя без него. Поездил я на родном прикатанном ремне в тишине 1000км и купил 3й ремень, тоже оригинал. Поставил, натянул, и опля третяя версия звуков.
Учитывая, что в метках я не ошибся и натягивал все три по одной схеме, как написано в мануале (кстати единственная правильная метода, т.к. только с помощью динамометричкского ключа реально выставить правильную нагрузку на гидронатяжитель, а не ориентируясь на отверстия для спец.ключа в ролике, как некоторые писали, и не ориентируясь на свободный ход "чеки" в гидронатяжителе, что я прочитал в лансер-фак), то получается, что разные ремни звучат по разному.
Как можно неправильно выставить метки тем более в сервисе - этого я не понимаю. Ну если глаз косой, то взять линейку и мел, и "чиркай" прям по зубцу к метке. Если не лезет отвёртка в отверстие для выставления левого балансира, то возьми электрод и согни в два раза, а когда вставешь его в отверстие и будешь крутить вал смотря на метку, то всё станет понятно на уровне ощущений. Даже не каждый сервисмен знает, что на этих моторах левый балансир вращается через редуктор маслонасоса.
|