Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2012, 00:00   #4
III
Житель Клуба
 
Аватар для III
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 114
По умолчанию Re: Не заводится.

Чуть встряну. Советую пользоваться как короткой инструкцией при поломке гарантийного автомобиля.

1. При поломке автомобиля необходимо прежде всего доставить его официальному дилеру. Если автомобиль не на ходу - то звоним по номеру, указанному в карточке MAP, они обязаны забрать автомобиль в пределах 150 км от дилерского центра. Если дальше, или не поехали - нанимаем эвакуатор и тащим к дилеру. Сохраняем документы об оплате эвакуатора.

2. Если поломка автомобиля (а он безусловно относится к технически сложным товарам в силу п.2 специально утверждённого Правительством РФ Перечня) произошла в срок 15 календарных дней с момента подписания акта приёма-передачи - радуемся. В этот срок любые поломки и недостатки автомобиля (в том числе и несущественные) являются основанием для возврата денег, уплаченных за автомобиль (в полном объёме, а не по оценке в трейд-ине), или замены автомобиля на такой же автомобиль или автомобиль иной марки (с доплатой или возвратом). По Вашему выбору. Срок исполнения Вашего требования - 10 дней. Всё навешенное аккуратненько снимается дилером и возвращается Вам (сигналки, обвесы, резина и т.д.) или вешается на новый "жып". По закону - бесплатно.

3. Если поломка произошла срок более 15 календарных дней - машину так же можно возвратить за полную стоимость или поменять, но придётся попотеть. Нужно доказать наличие в машине существенного недостатка,

Цитата:
Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения
или нарушение дилером срока устранения недостатка (по закону максимум 45 дней), или невозможность использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Правило тут общее - чем больше бумажек, тем лучше. Дилеры попытаются принять машину на диагностику, стоимость которой инженеры по гарантийному ремонту попытаются повесить на Вас в случае, если не согласятся с тем, что случай гарантийный. Не спорьте, платите. Только не забудьте взять чек, акт диагностики, в котором будет обязательно указано заключение инженера, и желательно вычеркните шариковой ручкой из обоих подписываемых актов фразу "автомобиль получен в надлежащем состоянии, претензий к качеству ремонта не имею". Ваш экземпляр акта ещё пригодится.

4. Не согласны с дилером категорически - не забирайте автомобиль. По закону дилер за свой счёт обязан провести экспертизу причин возникновения недостатков. А вот кто должен проводить такую экспертизу - в законе не указано. Вы имеете право задавать эксперту вопросы, предлагать и отводить кандидатуру эксперта. Я рекомендую настаивать на приглашении независимого эксперта - всё равно выйдет дешевле, чем эксперты, приглашённые и прикормленные дилером. Так же имейте ввиду: если не уверены в своей правоте - прекратите сопротивление. Иначе помимо стоимости ремонта оплатите и труды эксперта.

5. Есть и ещё один способ - подыграйте дилеру. Не качайте права. Дайте дилеру за Ваш счёт отремонтировать Вам автомобиль, предварительно приготовив доказательства своей правоты. А через пару дней после ремонта обратитесь в суд по месту своего жительства за возмещением понесённых расходов. Потребителю не запрещается передумать, поумнеть или получить впоследствии совет юриста.

6. Напоминаю, что Закон о защите прав потребителей не обязывает потребителя соблюдать претензионный порядок, то есть переписываться с дилером. Так что споры о том, заказным или ценным письмом нужно отправлять дилеру претензию по ремонту, с описью или без - по большому счёту беспочвенны. Редкий судья будет до этого докапываться. Если же пишите заявление о возврате денег за автомобиль - не перегружайтесь, обыкновенная почтовая квитанция об отправке заказного письма (без уведомления, объявленной ценности и описи вложения) в соответствии потребительским законодательством является достаточным доказательством отправки такого заявления.

7. Помните, что гарантийные сроки на комплектующие изделия равны гарантийному сроку на автомобиль, если иное не установлено договором и его частью - гарантийной или сервисной книжкой. Например, никаких оговорок в части гарантийного срока стоек я ни в договоре, ни в сервисной книжке не нашёл - значит на стойки действует 3-х летняя гарантия.

8. Не забывайте, что по закону требовать заменный автомобиль на период ремонта Вы не имеете права. Правительством установлен специальный перечень исключений из общего правила, к которым относится и автомобиль. Однако такая возможность представляется по Митсубишной программе MAP.

9. Что в результате можно взыскать:
- возврат денежных средств, уплаченных за автомобиль
- проценты - 1% за от цены автомобиля каждый день просрочки возврата денег (отсчитывается с 11-го дня после заявления требования).
- моральный вред (абсолютно "спотолочная" сумма от 1 до 20 тысяч рублей)
- судебные и связанные расходы - госпошлину, стоимость экспертизы, диагностики, эвакуатор, стоянку, гонорар юриста, проездные билеты и чеки такси.
- 50% штраф в свою пользу от суммы удовлетворённых требований (раньше этот штраф взыскивался в пользу бюджета или потребительских организаций, а с июня 2012 года вместо государства - в пользу потребителя)

10. Судов не бойтесь. Госпошлиной сумма иска до 1 миллиона рублей по ЗЗПП не облагается (то есть если иск заявлен на 1.200.000 рублей, пошлину придётся платить только с 200.000 рублей, то есть 5.200 руб.). Половина таких исков оканчивается мировым соглашением на выгодных для автовладельца условиях. 9 из 10 оставшихся исков по статистике выигрывает потребитель.

Надеюсь, что доходчиво выразился.
III вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: