Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2012, 13:11   #18
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: "Прикурить" на Ауте-3

Цитата:
Сообщение от alinghi Посмотреть сообщение
Прикуривать надо с головой, от бензиновой машины - бензиновую, от дизеля - дизель.
Вы все правильно рассказали, но это требование выглядит забавным.

Заводить чужую машину с заведенным своим двигателем чревато тепловым пробоем диодов выпрямителя в генераторе. Опишу чуть подробнее процесс:
В авто стабилизируется напряжение генератора электронным блоком, который регулирует возбуждение генератора переменного тока. Обычно оно равно 14,2-14,5 В. На заряженном акку напряжение 13-13,5 В, на подсевшем 12 В.
При заводке машины напряжение на акку падает ниже 11 В на заряженном и ниже 8 В на подсевшем акку. Что произойдет, если чужой авто будет заводиться от заведенного вашего? Стартер будет потреблять около 200 А, распределятся токи примерно так - 10 А от своего акку, 20 А от вашего акку и 170 А от генератора, если вы будете держать обороты выше 1500. Это потому, что генератор будет до последнего стараться держать напряжение выше 14 В дав максимальное возбуждение.
Если ваше авто будет на ХХ (около 700 об), то генератор не сможет дать выше 50-100 А (зависит от типа), напряжение просядет и остальной ток будут отдавать акку. 200 А пропустит даже провод Cu 6 мм2 (9AWG), только после заводки будет теплый, но желателен для прикуривателя медный провод не менее 16 мм2 (5AWG) .
Если подключаете (если согласились) авто с большим акку (85 Ач, а у вас 45 Ач) и большим двигателем, то подключайте не на заведенном, через минуту заведите свой авто , еще через минуту поднимите обороты до 1500. Минимум 10-15 минут заряжайте и только потом заводите, заглушив свой двигатель. Если подключаете авто с таким же акку и мелким бензиновым двигателем, то заводить можно уже через пару минут, а не через 10.
Для справки - такая (с поддержанием 14 В) система зарядки в автомобиле не способна зарядить акку на 100% даже если вы проедите 1000 км. Поэтому желательно раз в год перед зимой заряжать акку от нормального зарядного устройства.
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием