Показать сообщение отдельно
Старый 14.12.2012, 11:03   #2
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,672
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

В общем вкратце от обладателя этого самого FGC.
Стоит он у меня уже год, поставил практически сразу же на новую машину, пробег был около 2 ткм. Блок разработан был в первую очередь под Л200 с ее 136 л.с., потом перекочевал на П4 у которого 165 л.с. и уже затем на НМПС. Естественно без переделок. Т.е. по умолчанию блок имеет 9 программ, плюс возможность программного переключения на "линейный" режим, так сказать заводской, либо же аппаратно вообще выключить его из цепи без принудительного отключения. Ставится в разрыв цепи управления датчиком давления топливной рейки. Основная задача "обмануть" блок ЭБУ двигателя путем изменения выходного сигнала с датчика, за счет чего блоком ЭБУ добавляется топлива. Т.е. идет преднамеренное искажение сигнала, что влечет за собой коррекцию стандартной топливной карты, прошитой в ЭБУ. Основная цель уменьшить время отклика на добавление газа, уменьшить ступеньку турбоямы, повысить давление наддува. Все это достигается самым простым путем: добавлением топлива.
Насколько это опасно для двигателя?
Наш мотор рассчитан на давление наддува 180 Мпа, фактически в рабочих режимах развивает 135 Мпа. Задушен специально и именно для нашего рынка. Например в Австралии штатное рабочее давление именно 180 Мпа. Сделано это по разным причинам, в том числе и из-за норм Еро-4, которым наш двигатель вроде бы как соответствуют. Из-за такого снижения давления мы имеем весьма серьезную турбояму на старте и довольно вялый мотор. Но поскольку реально давление можно поднять до указанных значений имеется резерв для этого довольно большой. FGC настроен так, чтобы за верхнюю планку не подняться. Даже самая мощная 9 карта только приближает параметры к верхним значениям, соответственно нет перегрузки на двигатель и с блоком его загнать в критические режимы нельзя. На версии FGC Pro сейчас имеется возможность визуально наблюдать повышение давления в реальной эксплуатации (там установлены светодиоды, которые последовательно загораются при достижении определенных пороговых значений). По наблюдениям пользователей, если не стоит никаких дополнительных средств повышения давления типа овербуста, никто еще на пиковый порог установленный производителем с этими блоками не переходил. Т.е. убить двигатель одним только этим блоком не реально. Это подтверждает еще тот факт, что дилеры официально предлагают услуги по установки подобных блоков (есть несколько разных производителей). Какие ставить, это вопрос религии, приверженности и доверия к производителю и денег. У FGC, как и у других, есть свои плюсы и свои минусы. В целом мне нравиться подход ребят, которые этими блоками занимаются, т.к. есть много открытой информации, реальная техподдержка, корректные сравнения и анализ работы и т.д. В общем кому интересно читайте темы на их сайте либо паджеро4х4, пикап.клуб там много чего написано.
Теперь по реальной эксплуатации. В нашем случае из 9 карт производителем блока рекомендуется использовать 1,3,4,5,6,7 и осторожно 2,8,9. С чем это связано? Последние карты имеет ярко выраженный перелив, который на наших моторах с VG-турбиной дает повышенную дымность и чеки. Правда это все индивидуально, у кого-то есть у кого-нет. Почему так, а потому что изначально эти блоки предназначены для Л200 и там работают в большинстве своем как надо. Я пробовал все карты. Не дымит не бросает чеки на 3,4,5 картах. 1-я имеет выраженный подъем на низах и потом уходит в линейный режим и чувствуется как якорь (ее хорошо использовать на бездорожье или тянуть тяжелый прицеп). 6-я мне нравится больше всех т.к. она очень ровная и мощная, но на моей машине иногда выкидывает чеки на скорости 120 км/ч. 7-ю я пользовал летом на трассе, ощущения как от бензиновой машины с мощным мотором, но есть свои но. 8 и 9 карта дымят и выбрасывают чеки, я на них не езжу. То же самое со 2-й, у нее очень мощный перелив на низах и постоянно ездит не получается дымит. Но нет турбоямы, почти совсем: тупо давишь на педель и мощно так едешь как тепловоз, с приличным дымом из выхлопной.
В общем для нормального пользования остаются 3,4 и 5-я карты. Из них я езжу на 3 и 5. 3-я карта самая слабая, небольшая коррекция, полное отсутствие дыма, но разгоняется веселее стока, если авто ничем не перегружен, ездим по городу или неспешно по трассе, то самое оно. По отзывам вообще не увеличивает расход топлива, а на трассе даже может немного съэкономить. 5-я порезче, машина больше похожа на бензиновую, легче выходить на обгоны, резче стартует. По отзывам и собственным ощущениям самая беспроблемная карта и многие ей пользуются постоянно.
Теперь по экономии. Невозможно заставить мотор жрать меньше топлива, если путем обмана (см. выше о работе блока) добавляешь ему топлива. Почему многие пишут, что появилась экономия? А потому как с блоком становятся абсолютно некорректными показания БК, разброс от 1 до 2 литров в сторону понижения. В реале если использовать мощностные карты от 6 и выше, то расход увеличивается, причем ощутимо. Мой эксперимент с использованием разных карт показал следующее: трасса средней загруженности, лето, скоростной режим 110-120 км,ч, пробег примерно 350 км в одну сторону. Туда ехал на карте 7, обратно на карте 3. Расход туда составил 12,5 л, обратно 9,5 л. БК показывал от 9 до 10 л. По ощущениям приятнее было ехать на 7-й карте, просто как будто опять сел на свой бывший Аут ХЛ с 3 л мотором. Несколько раз ездил по знакомым маршрутам меняя карты 3-6 или 5-6. Тут разница не такая большая получалась, но на 3 карте можно легко уложиться в 8,5-9 литров реальных, не по БК. 5 и 6 дают расход где-то около 10 л. Но для города 3-й карты не хватает, расход получается как у стока около 13 л, а вот при примерно таком же расходе приятнее ездит по городу на 6-й карте, т.к.у нее очень неплохая тяга с низов, что позволяет очень уверенно стартовать и не тормозить поток.
Еще одним плюсом этого блока я считаю снижение чувствительности особенностей АКПП на НМПС, когда коробка до последнего держит 3-ю передачу не переключаясь на 2-ю, а потом около ХХ сразу же на 1-ю. За счет улучшения тяги с низов получается более уверенно ехать в таких случаях, не прибегая к ручному переключению передач.
Вот такое вот несколько сумбурное описание и свои впечатления от блока повышения мощности.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
22 пользователя(ей) сказали cпасибо: