Цитата:
Сообщение от Моня
VladGor, А распределение момента 60:40, 50;50 и т.д. Это сила сжатия дисков в муфте???
|
Это фантазии безграмотных журналюг.
Почти во всех кроссоверах с муфтой момент не распределяется по осям в какой то жесткой пропорции, нет такого устройства.
В джипах с межосевым свободным дифференциалом момент по осям распределяется строго 50:50%. Например в Ниве.
Если дифф-л повышенного трения, то можно сделать 60:40.
В кроссовере с муфтой при движении соотношение моментов спереди/сзади постоянно скачет.
Сила сжатия дисков зависит от напряжения, которое зависит от силы нажатия на педаль газа, затем падает.
Но момент на задних колесах зависит не только от силы сжатия дисков.
В некоторых случаях он будет равен нулю при полностью сжатых дисках.
Чтобы хоть какой то момент сзади появился, нужна разница оборотов на входе муфты и на выходе. То есть нужна разница оборотов передних и задних колес. Разница появляется в повороте, при разнице рабочих радиусов колес.
На таких машинах нужно строго следить за соответствием рабочих радиусов колес сзади и спереди. Это в 1 очередь давление в шинах, загрузка осей.
Вот как будет меняться момент на осях при проезде ямы, если очень сильно заблокировать муфту. Видно, что в некоторый момент момент на передней оси отрицательный, он перебрасывается на заднюю. Это называют циркуляцией мощности.