Как я понимаю, крыльчатка штатного вентилятора охлаждения мотора приводится через муфту срабатывающую по мере её нагрева (читай мотора). Соответственно, если можно остановить вентилятор рукой, значит никакой значительной мощности муфта на него не передает и имеет место свободный ход (кстати, а если бы его не удалось остановить рукой?

). Этот режим соответствует не прогретому или вернее не нуждающемуся в дополнительном обдуве радиатора мотору.
Тут в одной из тем подняли вопрос о том, что этот режим довольно шумный. Видимо, процесс проскальзывания муфты в незамкнутом состоянии приводит к неровному посвистыванию. А сам факт подкручивания крыльчатки разомкнутой муфтой не говорит о том, что вентилятор работает. Как раз не работает. Если бы работал, то вам бы пальцы покалечило. Когда включается вентилятор охлаждения мотора, то шум воздушного потока отчетливо выделяется в шуме мотора, а напор воздуха легко почувствовать не засовывая руки в вентилятор.