Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2013, 20:48   #933
Oblomoff
Вступаю в Клуб
 
Имя: Вальдемар
Авто: Ёж-мобиль© XL 2,4 CVT LPG
Сообщений: 16
По умолчанию Re: XL.Чип-Тюнинг двигателя 2.4 (4B12)

Вот и я намедни присоединился к "чипонутым"!
Для начала скажу, что очень долго сомневался по поводу необходимости данного мероприятия, изучал форумы, читал отзывы, общался со специалистами...
Но, выскажу здесь своё ИМХО, я не пожалел ни секунды потраченного времени, ни цента из потраченных денег! Большущее спасибище Ёжику за его работу! После 15-ти минут его шаманства я сел в совершенно другой автомобиль. Честно говоря, я сам не ожидал такого результата. Но оговорюсь, что по словам Ёжика, у меня стояла самая "древняя" проша.
Во-первых, Ёжик очень положительный человек, с ним легко общаться, он делает всё, чтобы вы остались довольны результатом, отвечает на все, даже самые нелепые вопросы (хотя могу себе представить, как его это всё заколебало)
Во-вторых, я, конечно, не претендую на объективность, т.к. не производил стендовых испытаний, но субъективно имел возможность оценить результаты чиповки, т.к. проехал 800 км до встречи с Димой и сразу, покатавшись по городу, 500 км после этой встречи.
В-третьих, почему именно Ёжик? Да потому, что он решает задачу в комплексе, т.е чипует и вариатор и двигатель. Алгоритм работы варика улучшился на всех режимах: от торможения двигателем (оно стало более эффективным) до старта в режиме кикдаун. Обороты двигателя перестали "проваливаться" ниже 1500, когда едешь на круизе вариатор не "душит" двигатель до последнего 1100 об/мин, а потом резкий скачёк до 3500 - 4000, сейчас он плавно увеличивает передаточное число, необходимое для поддержания заданной скорости.
Педаль "газа" стала более понятной - исчез "провал", когда до 50% её хода, практически, ничего не происходило, а затем следовал "подхват", сейчас же каждый миллиметр хода педали "газа" находит соответствующий отклик в крутящем моменте. Автомобиль стал не напрягаясь "уезжать" на светофорах от своих собратьев И, хотя не сторонник "светофорных гонок", но чёрт возьми, как приятно чувствовать запас крутящего момента под педалькой Ускорение выросло ощутимо, проще стало выполнять обгон - нажимаешь на "газ" и объезжаешь, как стоячего
По поводу расхода топлива... Чудес не ждите! Экономить топливо на чипонутой машине - задача не из лёгких! А возросшую мощность и крутящий момент нужно чем-то кормить! Поэтому, если после "чипа" стиль езды будет спокойный, расход останется тот же, возможно, в особо "тяжёлых" случаях даже уменьшение расхода около 0,5 литра/100км. Статистику собираю, когда будет достаточно цифр, можно будет сделать корреляционную выборку и посчитать средне взвешенное значение... Впрочем, о чём это я
Итак, для сомневающихся, чиповать - не чиповать... Могу сказать однозначно - чиповать! Хуже точно не будет, но приятно порадует запас крутящего момента под педалькой. С единственной оговоркой - чипуйте у проверенных специалистов, с достаточным опытом и репутацией, например как Ёжик. Он в этом деле - Бог! И это без преувеличений. Ещё раз спасибо ему и, снимаю шляпу...
Oblomoff вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: