Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2008, 20:59   #285
AndyRoss79
Бывалый
 
Аватар для AndyRoss79
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 42
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Прочитал этот опус весь И хотелось бы добавить свои "пять копеек" про привод задней оси. Если уже офф-топ, то прошу сильно не судить, машинка у меня всего неделю, мне еще интересно разобраться, как и что работает. За основу возьму все то же описание из сервис-мануала про устройство "соединителя осей". Так как я не автомеханик, то чтобы не путаться в терминах, буду называть вещи их аглицкими именами, как на схеме. Мне кажется, что спор про "плавную" передачу момента затих, не завершившись ничем - все остались при своем мнении и мне показалось, что не прозвучало подробного описания работы механизма вцелом...
Итак, "соединитель" состоит из 2-х муфт скольжения (сцеплений или Clutches - Main & Pilot). Причем, судя по всему, основная муфта - скольжения (в масле или без - фиг знает, но в юзер мануале указывается объем масла в "раздатке", наверное, это оно), а вторая - ИМХО, магнитная (иначе какой смысл так заморачиваться с шариками и обычной сцепой?). Вот магнтная муфта может обеспечивать какую угодно степень скольжения (процент передачи, если угодно). При отсутствии тока в обмотке обе муфты не имеют зацепления, кулачковый механизм с шариком никому не мешает, а тупо вращается вместе с валом задней оси. Если же в катушке появляется ток и, следовательно появляется вращательное услилие на внутренней обойме управляющей муфты (Armature, Pilot Cam), в случае рассогласования скоростей Main Cam и Pilot Cam (то есть перед и зад крутятся с разными скростями), происходит смещение шарика и осевое смещение за счет его давления Main Cam и следовательно, основная муфта входит в контакт и начинает со скольжением доворачивать вал задней оси. Но! Так как магнитная муфта обеспечивает проскальзывание за счет регулируемой силы тока в ней, то основной привод (propeller shaft + front housing) передает свое вращение через основное сцепление не только на вал задней оси, но и на pilot cam, то есть шарик давит не только на основную муфту, но и на управляющую, тем самым ослабляя воздействие на основную муфту. Чем больше ток в магнитной муфте, тем меньше ее проскальзываение и тем жесче связаны основной вал и вал задней оси, то есть можно регулировать степень передачи момента на заднюю ось.
Задача управляющей муфты только создать достаточное усилие для давления на основную фрикционную муфту и в то же время, обеспечить нужную степень проскальзывания для ограничения передаваемого усилия.
Выводы: 1) момент все-таки вполне можно регулировать
2) чтобы зад вступил в действие, необходимо, чтобы перед хоть чуть-чуть, но сдвинулся относительно зада, потом, пока условия движения не изменятся, все так и остается - шарик-то уже сдвинулся, а при торможении все рассоединяется, за счет чего АБС спокойно тормозит каждое колесо по отдельности..
3) греется там обе муфты, но на скорости, скорее всего, просто за счет обдува все охлаждается, а вот при буксе в снегу или грязи обдува нет - отдыхаем 30 минут
4) жесткой блокировки нет, возможно, за счет недостаточно сильной электромуфты, либо product placement - нафиг тогда покупать Паджеро Спорт, если ХЛ все умел бы?
5) с точки зрения этого описания в режиме 2ВД кардан безбожно крутится, а перед стоит и даже не думает крутиться , или там обе оси всегда на одном валу от коробки питаются и тогда перед едет, а кардан крутится и помешивает масло в "соединителе"
ЗЫ. Если кому-то не нравится, что я так смело pilot clutch приписал к разряду электромуфт, то давайте подумаем, а какая разница, электро муфта там или обычная фрикционка с придавливаем за счет магнитов? Ну кроме того, что фрикционка сдохнет раньше (давайте побережем свои нервы и будем надеяться, что ММС о них тоже подумала и поставила более долговечное решение? )
Немного сумбурно получилось, но, вроде, все правильно написал... Для понимания этого сообщения желательно иметь картинку про систему полного привода ХЛ...

Последний раз редактировалось AndyRoss79; 26.02.2008 в 21:09.
AndyRoss79 вне форума   Вверх Ответить с цитированием