Re: Щелчки (хруст) в ШРУСах при поворотах на морозе.
Недавно заметил аналогичные звуки на кашкае в соседнем ряду. Звук не похож на хруст в шрусах, а больше похож на трещетку. Причем, происходит это на моменте срыва (пробуксовки) колес. Пробуксовки не происходит. Еще заметил, что "хрустит" не наиболее нагруженное колесо (внутреннее в повороле), а колесо которое имеет наиболее худшее сцеплени с дорогой. Все больше вероятности, что это сработывание системы блокировки пробуксовывающего колеса тормозными колодками импульсными движениями как при торможении, только наоборот, для предотвращения пробуксовки передних колес и сноса передней оси. Когда колеса вывернуты прямо, то "антибукс" срабатывает торможением двигателя, а не тормозными усилиями.
Что-то аналогичное в форуме уже упоминалось.
Можете взять образец своей смазки вынести ее на мороз, и увидите, что со смазкой ничего критического не произойдет.
Есть мнение, что "хруст" в морозы слышен по причине "замерзания" тормозной жидкости в тонких трубках и шлангах системы. Тормозная жидкость становится более вязкой, тормозная система становится менее эластичной, что приводит большему усилию импульсного клапана тормозной системы. Пыль и грязь в тормозной системе, так же, уменьшают ее эластичность. В инструкции написано, что чистить тормозную систему (супорта, диски и т.д.) необходимо после эксплуатации автомобиля по грязи, глубокому снегу и т.д. Кто-нибудь это делает?
Почитав в интернете о других марках автомобилей с аналогичной тормозной системой, практически во всех машинах наблюдаются аналогичные "хрусты" в морозы при повернутых колесах.
Если у кого есть "хруст" при поворотах, особенно в зорозы не заморачивайтесь. Это абсолютно нормально. Вовремя меняйте тормозную жидкость и чистите тормозную систему. Сам "хруст" не являеется неисправностью. Вот если хруст с щелчками слышен при повороте без нагрузки летом, особенно на внутреннем колесе, то есть смысл заехать на ТО для проверки. Изношенный шрус мастер сразу определит.
|