Re: Щелчки (хруст) в ШРУСах при поворотах на морозе.
Конструкция наружных ШРУСов,издающих на морозе посторонние звуки, вполне обычная - Ball fixed CV Joint = усовершенствованный NTN шариковый ШРУС конструкции Рцеппа , аналогичные таким же от другого мирового производителя drivelines GKN. Разве что следует отметить,что усовершенствование конструкции Рцеппа коснулось прежде всего геометрических размеров и веса шарнира ( они стали более миниатюрными и лёгкими). Правда , это повышает в свою очередь требование к качеству смазки. Спецификации большинства автопроизводителей требуют закладки в ШРУС такой конструкции минеральной полужидкой ( NLGI1-2) смазки c EP-свойствами и твёрдыми добавками в виде MoS2 и graphite. Поэтому оригинальные смазки для наружных ball-joints чаще всего чёрного цвета. Однако, поскольку наши полуоси происхождения японского, а японцы отдают пальму первенства в смазках полимочевинным загустителям,то , к примеру, когда я снял передние полуоси ( у нас с Вами полуоси и ШРУСы одного производителя и одной конструкции) и "залез в пыльники", то оказалось,что смазка там не чёрная, а тёмно-зелёная ( то есть без MoS2,и без графита).То есть, ИМХО , 1.дело всё исключительно в смазке ( родная смазка всем хороша кроме нижней температурной границы) 2. не обращать внимание на хрусты ШРУСов в мороз - выйдет ( не стразу,но по истечении одной - двух зим) себе намного дороже. 3.Оптимальным решением вопроса является замена родной смазки желательно на смазку полимочевинную или сульфанат-кальциевую ( как смазки "в разы" превосходящие литиевые по "сроку жизни") и желательно с дисульфидом молибдена , ествественно с нижней границей температуры - не выше -40 гр.С. На сегодня под такие требования попадает . к примеру, одна из смазок , имеющихся в exist , а именно, Tutela All Star p/n 18441813 ( 0,125 L).
|