Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2013, 00:23   #3
rbely
Старожил Клуба
 
Имя: Роман
Авто: МПС-3, П-4007, ручные дизеля
Сообщений: 2,241
По умолчанию Re: Наш ответ новому Outlander III. Альтернатива у других производителей

Цитата:
Сообщение от Sergy Посмотреть сообщение
Не только. В первую очередь КПП подбирается исходя из задач, выполняемых авто: для тягача это один ряд, для трактора - другой. Для кроссовера - третий. Для спорткара - четвертый.

Во вторую очередь стоит всеобщая задача унификации. Очень часто у современных автомобилей одна и та-же КПП используется у бензиновых и дизельных версий. Поэтому гораздо проще всего лишь изменить главную пару, чем разрабатывать/покупать/производить/иметь на складах отдельную "другую" коробку целиком. Это весьма дорогостоящая часть автомобиля.
Все правильно, поэтому и любимый Вами пример про небольшой момент для движков Ф1 не годится для сравнения с гражданскими машинами, там аэродинамические характеристики кузова позволяют пренебречь моментом в угоду мощности. Кстати, это используется и в гражданском автомобилестроении, например такой же движок, как у меня, идет и на легковые авты в варианте би-турбо, момент там ниже на 15%, а лошадей больше на 8-10%. Догадываетесь почему?
С одинаковыми КПП для дизеля и бензина не сталкивался, на моделях, которые у меня были, всегда трансмиссия отличалась... Но если такое практикуется, то передаточное число ГП будет меньше у более моментного движка, соответственно колеса такая авта будет раскручивать быстрей при равных оборотах коленвала...
rbely вне форума   Вверх Ответить с цитированием