Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2013, 00:59   #4
LancerV_STW
Бывалый
 
Имя: Юрий
Авто: XL 3.0 и LancerV_STW 4WD (теперь уже был(:
Сообщений: 41
По умолчанию Re: Все вопросы по аккумулятору (АКБ) для XL

Часть 2. Первая неделя эксплуатации АКБ Varta E38 и тестирование.

Как обещал плюсы и минусы установки АКБ Varta E38.
Из минусов пока вижу только необходимость доработки: поддона, разрез абажура и установка верхней проставки. Но как видно выше, не так страшен черт…
Если уж деньги потрачены и дело сделано, надо рассказать и про плюсы (не реклама):
- хорошее соотношение цена/ампер*часы (4700р/74А*ч);
- достойный ток хол. прокрутки (740А), т.е. низкое внутреннее сопротивление;
- доступность во многих периферийных магазинах;
- и еще один неочевидный момент, обнаруженный после установки – высота то всего 175 мм, и появился «оперативный» простор: доступ к лампам фар и габаритам стал намного удобней.

Тестирование (возможно будет полезно для сомневающихся по поводу «недозарядов» и т.п.).
Забегая вперед, сразу скажу, тестирования проводил и 10 лет назад на всех имеющихся авто у меня и по просьбе знакомых, также как и при замене АКБ.

Измеряемые величины:
1. Ток потребления авто (стоянка) в режиме снято и взято на охрану. Напряжение бортовой сети до старта.
2. Ток, потребляемый стартером при заводе авто (влияет естественно температура и тип масла);
3. Напряжение бортовой сети после старта и по прошествию временных интервалов;
4. Ток заряда после старта и по прошествию временных интервалов;
5. Факультативно: напряжения на АКБ через большие временные интервалы простоя авто (сутки, неделя и т.п.).

Вкратце про свои последние измерения и эксперименты с новой АКБ.
Условия: авто простояло 12 часов без движения, температура двигателя 6 град. (датчик Даллас, показание сигналки), температура воздуха 4 град.

Измерительные приборы (опять же не реклама), мультиметр UT57, токовые клещи ATK-2047 (поверены в лаборатории), часы-секундомер (таймер на сотовом телефоне)
Данные клещи позволяют измерять ПОСТОЯННЫЙ ток, не разрывая проводов измеряемых цепей.
Итак (день первый):
1. Ток 40-50 мА, после 30-40 сек. после постановки на охрану ток примерно такой же. Для более точных измерений требуются клещи с разрешающей способностью 1мА. В данных измерениях не использовались. Напряжение 12,78 В.
2. Т.к. старт на наших машинах при исправных системах довольно быстрый процесс, то необходим помощник для завода авто, а измеряющий фиксирует ток по линейной шкале прибора «псевдоаналоговая» (которая более «скоростная» с частотой обновления 20-ть раз в секунду) по сравнению с цифровой шкалой, которая не успевает достоверно зафиксировать максимальный ток на старте.
Измерено 260 А в течение времени около 1 сек (см. условия выше).
3. Напряжение после старта 14,4В (1200 об/мин.). После 10 мин. работы 13,9В (800 об/мин.). Температура двигателя 68 град (показание сигналки).
4. Ток заряда в первые две минуты 9…6 А, После 10 мин. работы – 2,5…2 А (Все световые прочие потребители выключены.)
После измерений - 30 мин. езды по городу (с включенными фарами, вентиляцией и музыкой)
День второй.
Авто простояло 11 часов без движения, температура двигателя 3град. (датчик Даллас, показание сигналки), температура воздуха 2 град. (приборная панель).
1. Ток 40-50 мА, Напряжение 12,76 В.
Далее не заводя двигатель, было включено зажигание и все возможные потребители: ПТФ, головные фары ближний (ксенон), вентиляция, попогрейки, музыка. Суммарный ток составил около 35 А. Выдержал в данном режиме авто в течение 15 мин. Напряжение в конце эксперимента составляло 11,9 В при токе 34,3А. Примерный отбор емкости АКБ за данное время 9 Ач. (На показатели амперметра могли незначительно влиять преобразователи блоков ксенона – это только предположение).
Фото 1 и 2 - показатели в конце разряда.
2. Не измерялся (не было ассистента).
3 и 4. Напряжение после старта 14,4В (1300 об/мин.) После 10 мин. работы 14,0В (800 об/мин.). Ток заряда в первые две минуты 13,5…12 А, Фото3 и 4.
После 10 мин. работы – 10…9 А. После 20 мин. - 8...7А. Все указанные выше потребители были также включены! Выключение потребителей не приводило к существенным изменениям тока заряда (10—20%), слышно только «на слух» изменение нагрузки на ремень генератора и небольшое изменение оборотов.
После измерений - 45 мин. езды по городу (с включенными фарами, вентиляцией и музыкой). Напряжение 13,7В. Ток заряда 2,0…1,5А. (Напряжение заряда зависит от температуры в отсеке - термокомпенсация напряжения заряда).

В последующие несколько дней проведено измерение напряжения на АКБ после ночных стоянок (перерыв между поездками 12-13 часов) – оно стабильно: от 12,7 до 12,8 В.
Выводы.
1. Не оставляйте надолго ключ в положении АСС (даже при выключенных основных потребителях, ток потребления может составлять 1-1,5А.
2. Исправный генератор вполне справляется с зарядом АКБ на холостых оборотах при включенных основных потребителях.
ИМХО 75 Ач далеко не предел для нормального заряда системой заряда XL.

Ps На Лансере были похожие результаты (ток был 20% меньше).
На ВАЗ 2101 с родным генератором достаточно было включить ближний, чтобы прекратить заряд АКБ на холостых оборотах.
Так не с той ли поры передаются из уст старожилов истории о хронических недозарядах?
Миниатюры
Напряжение разряда.jpg   Ток разряда.jpg   Напряжение заряда.jpg   Ток заряда.jpg  
LancerV_STW вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: