Ответ: XL.CVT: Вопросы по работе вариатора на 2.4
У меня стрелка тахометра тоже на месте не стоит при равномерном разгоне.
Я думаю, что дело в следующем:
Заданная водителем подача вращ. момента на колеса достигается двумя вещами: нужные обороты двигателя "умножить" на выбор нужного передаточного числа на вариаторе.
То есть для каждого конкретного случая есть множество вариантов решения. Например, чуть больше оборотов, и чуть ниже передача.
Или меньше оборотов, но чуть выше передача.
Если обороты/передатка меняются в небольшом диапазоне, то выходное значение будет практически одинаковое (мощность, скорость и ускорение вращения колес).
Подозреваю, что менять передаточное число непрерывно (по чуть-чуть каждую тысячную долю секунды), будет слишком "трудно" для вариатора (потеря мощности или уменьшение ресурса - черт его знает?).
И поэтому мозги меняют передаточное число небольшими, но ступеньками.
При этом наблюдаем небольшие, но изменения на тахометре - это мозги компенсируют ступеньки вариатора путем изменения оборотов.
Т.е., ДА, вариатор может выдать абсолютно любое передаточное число (этим он от АКПП и отличается), но непрерывно "ползать" вверх/вниз по каким-то причинам ему накладно. Учитывая это, мозги дают ему передохнуть, когда это возможно, путем изменения оборотов.
|