Чет по-моему перегнули с машинами для геев, чужой завистью и костюмом на пляже...
По сути: до последнего времени машина с более-менее внедорожными способностями у всех в голове ассоциировалась исключительно с кузовом типа "универсал". Ну как-же, раз хороший клиренс и полный привод - значит нужен универсальный автомобиль. Чтобы "в случае чего" запихнуть туда холодильник и отвезти на дачу. Ну и как опция - 7 мест - "вывезти пьяных друзей с дачи".
Однако подавляющему большинству автомобилистов достаточно и седана. Он экономичнее, лучше управляется на трассе, выглядит элегантнее.
А что делать тому, кому нужен клиренс и 4WD, но совершенно не нужен огромный багажник? Возить воздух? Зачем, если 80% времени в такой машине водитель вообще один? Так появился Х6 и перевернул рынок кроссоверов. За ним прявились такие машины как Acura ZDX/Honda Crosstour, Nissan Juke, RR Evoque, а теперь вот X4. Четырем пассажирам в них будет так-же удобно, как и седане соответствующего класса.
И если Акура/Хонда (на мой взгляд) не довела стилистическую линию купе-кроссовера до логического завершения - этот автомобиль все-таки смотрится немного несуразным седаном/хэтчем с большим клиренсом, то BMW, RR и Ниссан справились с этим блестяще.