Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2013, 22:30   #659
Kuzenkakol
Старожил Клуба
 
Аватар для Kuzenkakol
 
Имя: Руслан
Авто: Уаз Патриот АКПП 2021
Сообщений: 3,358
По умолчанию Re: Дребезжание и свист на малых оборотах при включенном кондиционере

Вот тут про муфту http://abiznews.ru/rubric/pa/tekhnologii/305370/ сейчас скину вырезки
OAP позволяет генератору в двигателе внутреннего сгорания избегать неравномерности вращения коленчатого вала и таким образом снижать влияние масс генератора на ременный привод. В данном случае генератор приводится в действие только при ускоряющем движении от неравномерности вращения коленчатого вала. Шкив лишен собственной частоты, в отличие от шкивов ремня с пружинами или эластичными компонентами между внутренним и внешним кольцами. Благодаря демпфированию вибрации ремня и снижению уровня нагрузок в ременном приводе OAP продлевает срок службы ремня и натяжителя (движения рычага натяжителя, а также натяжение ремня сокращаются почти в три раза, уменьшение же амплитуды колебаний на натяжителе увеличивает его срок службы). Кроме того, он оптимизирует шумовой фон на холостом ходу и во время процедуры запуска и выключения двигателя. Предотвращает возможное появление свиста (из-за проскальзывания ремня) при переключении на повышенную передачу при полной нагрузке

Принцип работы достаточно прост. Эффект отсоединения возникает за счет кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об/мин. Это обусловлено концепцией привода, амплитудой неравномерности вращения коленчатого вала, гибкостью ремня, электрической нагрузкой на генератор и его моментом инерции. В результате генератор вращается только ускоряющим движением от неравномерности вращения коленчатого вала.
Во время переключения передач (трансмиссии) вал генератора также отсоединяется из-за снижения частоты вращения двигателя. Это предотвращает появление нежелательного шума при проскальзывании ремня. Вырабатываемый ток замедляет вращение вала генератора. Следовательно, перепад скоростей между валом генератора и шкивом ремня несколько снижается, а нагрузка на генератор увеличивается. Однако это не снижает эффект от оптимизации, достигнутый OAP.
В России, к сожалению, не всегда понимают, зачем нужен OAP. Нередко его банально заваривают, и он превращается в обычный шкив. Но потом начинаются проблемы: буквально сразу ломается натяжитель ремня, крайняя степень последствий — обрыв ремня.
Специалисты категорически против замены шкива с обгонной муфтой традиционным. Почему? Благодаря появлению OAP, как уже было сказано, с привода снимается разрывная нагрузка, вызываемая остановкой генератора, шкив позволяет ремню в определенных условиях проскальзывать, это приводит к тому, что характеристика работы ремня выравнивается, ремень крутится плавно, не «надрывается». Сокращение нагрузок, в свою очередь, позволяет автопроизводителям уменьшить ширину ремня (отсутствие значительных нагрузок снимает необходимость в огромном запасе прочности), применять меньшие по размерам ролики, не такие мощные натяжители и так далее. То есть ременной привод уже адаптирован под применение шкива с обгонной муфтой. И когда экономят на шкиве, меняя его на традиционный, первое, что получают, — разрушенный натяжитель ремня.
Бывают случаи, когда после разрушения натяжителя механики, не понимая причинно-следственной связи, устанавливают новый, но через довольно короткий срок эксплуатации он снова разрушается.
Kuzenkakol вне форума   Вверх Ответить с цитированием