Re: Тормоза, колодки
Сразу насчёт двух указанных выше партнамберов BMW - это смазка для колодок ( Ate Plastilube- for applying to brake pad backing or lining base plates) - минеральная смазка с бентонитовым загустителем...Для колодок - отличный и не дорогой (потому что минеральная..) вариант. Что касается Toyota Rubber Grease - то углублённое изучение темы по данной смазке - это моё "хобби") показывает ,что в соответствии с Сервис-Мануалами абсолютно на все современные модели Тойоты (для всех мировых рынков) - 08887-01206 - "Litium based glycol grease" - используется при обслуживании суппортов дисковых тормозов - помимо гидравлики тормозов ( поршень,манжета,пыльник поршня суппорта) ещё и для направляющих пальцев скобы...Дискуссия ,развёрнутая по данному вопросу имеет чисто коммерческую "поднаготную" и связана с продвижением на вторичный рынок СНГ смазок Хаскей ( дискуссия развёрнута их коммерческим представителем в России)..Разбираясь по сути - Вы совершенно правильно обратили внимание на температурные параметры этой смазки - 08887-01206 смазка на полигликолевой основе с загустителем Li-soap - верхняя температурная граница её использования составляет 120-130 гр.С..,что вполне достаточно для обеспечения нормального функционирования тормоза...Говоря по-просту - в направляющих при штатной эксплуатации авто - более высокой границы и не нужно...Если Вы участвуете в гонках Индикар - то тогда другое дело...Тойота ,прописывая её для направляющих имела ввиду именно это...Другое дело - температурные условия,которые возникают при торможении на обратных сторонах колодок - вот здесь полигликолевая смазка Тойоты явно не подходит ( собственно Сервис Мануалы Тойоты и не прописывают её туда)..Если интересно,то у Тойоты в качестве противоскрипной пасты на колодки и пластины колодок идёт более высокотемпературная силиконовая смазка 08887-80609 Я уже говорил выше,что автопроизводители используют для смазывания пальцев суппорта только два вида синтетических ( а не минеральных) смазок - полигликолевые и силиконовые ...У первых лучше антикоррозионные свойства ( в том числе антифреттинговые),что для пальцев очень важно ,особенно если ежегодно суппорта не перебираются , у силиконовых смазок выше температурная граница,но хуже защита от коррозии...
Добавлено через 10 минут
Таким образом,если Вы самостоятельно обслуживаете свои тормоза ,то у Вас должны быть в наличии - как минимум , две смазки - одна обязательно синтетическая ( полигликолевая или силиконовая ) для направляющих пальцев скобы суппорта,а вторая высокотемпературная смазка с твёрдыми добавками с верхней границей как минимум 300-400 гр.С -для колодок и противоскрипных пластин - в качестве второй вполне без замечаний идут не дорогие минеральные смазки типа МС-1600 (ВМП Ауто), Ate/Henkel/Loctite Plastilube, Bosch Superfit p/n 5000000150 и много-много других....
|