Цитата:
Сообщение от Alexio
Кстати, вопрос: когда машину вывесили и разогнали, то крутилось только 3 колеса - 2 передних и одно заднее. 4е, заднее левое как-то не особо активно участвовало в движении. Хотя если его рукой подталкиваешь - то немного схватывало. Выходит, на задние колеса разные моменты могут приходиться? А как под нагрузкой распределение моментов по колесам происходит (между колесами одной оси)?
|
Между колесами распределение момента 50/50. И между осями тоже 50/50. Момент и скорость вращения - как бы вещи разные. Распределение момента зависит от передаточных чисел трансмиссии, в данном случае межколесного дифференциала.
Если бы вы немного притормозили заднее правое колесо, то левое начало бы вращаться.
Это как раз тот случай, который иллюстрирует диагональное вывешивание.
В идеале может быть наоборот - три колеса стоят, одно крутится в воздухе. Машина стоит на месте. Но тут немного сложнее: когда в дело вступит вискомуфта, то она попытается выровнять скорости вращения передней и задней оси, тем самым перебросив момент на стоящую ось. Но вискомуфта блокируется не на 100% и передает лишь около 10% момента. Так что возможно и такое )))
Кстати, на переднеприводной (как и на заднеприводной) машине вообще не требуется поднимать всю машину на подъемнике, чтобы проверить ступичные. Достаточно поддомкратить только одно колесо, завести двигатель и включить скорость. Одно будет вращаться, а второе спокойно стоять на земле. Причем, на спидометре легко можно сделать 100 км/ч и более ))) на одном колесе. При этом, конечно, АБС сходит с ума, но потом обучается. Про ESP не знаю, наверное тоже. Момент опять же, распределяется 50/50.