После 10 стали без них.... Стало быть там был
Добавлено через 16 минут
В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач:
Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал.
Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений.
В-третьих, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80–100 м/с) в узких каналах между лопатками колес.
Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С – нормальный «крейсерский» режим.
Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4–8 сСт).
Но если вязкость упадет ниже 3–5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения.
http://akppforsaj.ru/articles/maslo от сюда
Добавлено через 26 минут
Стоит обратить особое внимание на то, что гидротрансформатор принципиально отличается от гидромуфты также тем, что лопасти турбины у него изогнуты. Из-за этого достаточно сложную траекторию имеет поток рабочей жидкости. Ее движение по такой траектории, при наличии высокой температуры, содействует парообразованию и кавитации (газообразованию). Что может в самом неприятном случае привести к разрыву потока рабочей жидкости. Все это, разумеется, существенным образом ухудшает функциональность гидротрансформатора.
Чтобы устранить этот неприятный момент, рабочую жидкость в гидротрансформатор подают под давлением, называемым «давлением подпитки». Его величина варьируется в зависимости от размеров устройства, его типа, а также от режима работы в его пределах.
Отсюда
http://www.autoshcool.ru/2836-chem-p...idromufty.html
Давление как раз таки нужно, но вот температура когда не штатная...
Добавлено через 32 минуты
Володя, вот патент прикольный 1969 наши чего придумали с помощью кавитации делать
http://www.findpatent.ru/patent/24/241872.html
Добавлено через 38 минут
Вследствие того, что важнейшим рабочим элементом в любых коробках является наличествующее внутри гидродинамического трансформатора масло, износ имеющихся на турбинах гидротрансформаторов лопаток считается практически неизбежным явлением. Причина – так называемая кавитация турбинных лопаток, из-за которой в состав масла постепенно попадает множество микроскопических частей довольно изношенных лопаток. Как следствие – данные частицы, непрерывно попадая на прочие части акпп, вызывают их износ. Поэтому, согласно нынешним требованиям, указываемым производителями любых коробок «автомат», регулярно требуется полная замена масла в акпп. Отсюда
http://remont-variatorov.ru/zamena-masla-v-akpp там тоже пишут про обновления масла каждые 15000 пробега
Добавлено через 41 минуту
Ещё ремонтники пишут о кавитационном шуме.
Проблемы с гидротрансформатором бывают трех типов:
1. Срыв блокировки гидротрансформатора. Первым его признаком становится появление неожиданной вибрации во время планомерного движения на скорости 60-90 км/ч. Впоследствии может выводиться сообщение в виде кода ошибки блокировки гидротрансформатора.
Постепенное забивание продуктами износа масляного фильтра может привести к возникновению характерного кавитационного шума. Подобная проблема может возникнуть у ЛЮБОГО современного гидротрансформатора.
2. Разрушение упорных подшипников гидротрансформатора. Первым признаком появления неисправности становится появления механического шума во время включения передач, который исчезает, лишь только стоит увеличить скорость. На этом этапе проблему можно решить, отремонтировав гидротрансформатор. Если же ничего не предпринять, то вместо шума уже можно услышать резкий грохот - здесь решить проблему поможет лишь замена гидротрансформатора.
3. Выход из строя обгонной муфты гидротрансформатора. Одним из внешних признаков, позволяющих определить данную проблему – ухудшение разгона автомобиля. Данная неисправность встречается не так часто, характерна для АКП таких автомобилей как Мерседес, Рено-Пежо-Ситроен, а также моделей, оснащенных 6-ступенчатыми АКП: Фольксваген Пассат B6 и Ауди А3. Лишь опытному механику под силу определить наличие данной неисправности.
Добавлено через 52 минуты
Всё короче летит при перегреве...