Раз уж я открыл эту тему, считаю своим долгом отписать о своей первой поездке в Крым.
Общее.
16.07.2013 в 19.00 выехали из г. Костромы. Около 24 ч. были в г. Москве (в г. Ростов попали в пробку примерно на 40 мин.). Заехали к друзьям и, пообщавшись примерно 1,5 ч., двинули по Симферопольскому шоссе в Крым (трасса Е-105, М2). 17.07.2013 около 17.00 ч. был уже на границе в п. Нехотеевка под г. Белгородом и 18.07.2013 в 12.00 прибыли в Алушту. В Алуште нам не понравилось, как показалось, может быть это было с дороги, усталость и т.п., но впечатление дурное: пару часов гуляли по центру, везде вонь и грязь, центральный пляж – это ужас. Кареты скорой помощи пару раз пока мы мимо шли привезли в инфекционную больницу детей. В общем было решено скорее ехать в Судак, и переночевав в доме который предварительно сняли на 10 суток, мы двинули по линии берега моря, по серпантину в Судак. В двух словах, Судак нам понравился сразу, маленький, чистый и уютный городишко. Народу на пляже конечно также много, но нет такой грязи и воздух чище. В целом отдых удался, но под конец подвела погода – дожди каждый день, облачно и температура была 25-27, вода 22-24 градуса. В море даже заходить не хотелось. Один день был дождь, по словам аборигенов, невиданной силы, смыло половину санаторского пляжа, вода дня три была коричнево-серой. Ездили в Ялту, посетили Ласточкино гнездо, Воронцовский дворец, Ай-Петри, малую канатку. Также были в новом парке львов «Тайган», который открыл хозяин Ялтинского зоопарка (считаю его лучшим зоопарком). Все остальные достопримечательности Крыма мы видели ранее, когда приезжали в 2010 году на поезде в Феодосию. Разве что в Керчи не были, но хотелось бы посетить.
Обратно поехали 29.07.2013 через Грушовку, Старый Крым, Золотое поле, Джанкой. Дорогу подсказали рядом отдыхавшие Ярославцы, т.к. она короче чем через Симферополь.
Машина порадовала, ни разу не подвела, дорогу держит хорошо, полный привод на горном серпантине, а также вариатор – вообще класс, по-моему - это лучшее на таких дорогах. В салоне места для двоих и ребенка предостаточно, шмотья с собой можно взять в багажник «немерено».
Граница.
Границу туда проходил в среду, но очередь все равно была. Время занял переход примерно 1,5 часа. Как потом оказалось – это очень и очень хорошо (обратно стоял 5 часов!). Осмотры машин больше формальные, ничего не теребили и не перетряхивали. При досмотре украинские таможенники только до биты бейсбольной докопались: зачем тебе и для чего? Сказал, что я в бейсбол играю, отстали. По совету одноклубников декларацию сам стал заполнять, несмотря на навязывание (не больше не меньше) это сделать за деньги и важность этой бумаги. Увидев, эту декларацию, я удивился, кто её за деньги заполняет, там одна страница формата А4 крупным текстом для дошкольников. Вообще украинские братья-славяне, глядя на россиян, как мне показалось, не прочь поживиться. За определенную сумму предлагали без очереди и проблем проехать всю таможню как туда, так и обратно. Цену не спрашивал, не знаю.
На обратном пути было очень много машин, многие возвращались с отдыха, многие с дня ВМФ, который был накануне. Времени было около 24 ч. Российская таможня не справлялась с потоком. Периодически все машины начинали сигналить, показывая тем самым свое возмущение. В конце концов стали пропускать более формально. При досмотре меня только спросили – все ли вино с акцизами. Соответственно все эти 5 часов я не спал и решил только перейдем границу, сразу в гостиницу. Но не тут-то было – все гостиницы по пути уже были забиты. Всего я останавливался раза 4-5 в Белгороде и уже по пути в каких-то селах. Отсюда вывод – необходима бронь заранее. Так и пришлось спать в поле с подсолнечниками. Утром с узкими глазами фоткались среди них)).
Дорога.
По дороге туда вставал три раза на отдых, обратно - всего один, спал по несколько часов в машине. Заправлялся исключительно на Лукойле, их там даже больше чем нужно и уровень намного выше, чем у нас. 98 бензина нет, есть 95 евро и 95 экто. Предварительно положил 15 т.р. на пластиковую карту и везде на заправках использовал её. В итоге на бензин ушло 12300 руб. Маршрут: Кострома-Москва-Белгород-Харьков-Симферополь-Алушта-Судак-Джанкой…Кострома. От Костромы до границы 1050 км., до судака где-то 1800 с чем-то, всего проехал 3600 км. с копейками.
Ехать старался по правилам, не более 120 км/ч, т.к. дорога не знакомая. В населенных пунктах ехал около 60-70 км/ч, т.к. везде обязательно стояли либо треноги, либо ящики висели на столбах с камерами. Антирадар вовремя предупреждал о них (они все настроены на разрешенную скорость + 20 км/ч). Обратно ехал уже увереннее или домой хотелось – 140-150 км/ч., в н/п 70-80 км/ч. Расход: по дороге туда падал вплоть до 7.6 л. (показывал в Алуште), по дороге обратно не падал ниже 9.8 л. В среднем думаю 9-9.5 л. Патрулей ГИБДД по дороге туда вообще не помню, обратно пару машин было. У нас можно сориентироваться по сигналам встречных. В Украине ДАИ также пару туда и пару обратно в Харьковской и по-моему Запорожской обл. (это не считая стац.постов). Но, как мне показалось, в отличие от России, ДАИшники скорость не измеряют и радаров у них нигде нет, по крайней мере, мой антирадар молчал на Украине и в Крыму (не считая заправок и т.п.).
Под Курском стоял в пробке около часа, т.к. шел ремонт моста. Обратно стоял на том же месте, но чуть меньше. Через Курск никто ехать не хотел, говорят запутанный город и больше времени потеряешь.
Сама дорога хорошая, особенно в Белгородской области. Хуже всего – в Орловской – старая и местами в заплатах, но не скажу, что она плохая, просто хуже названных. Впрочем такая же и где-то в районе Серпухова Мск.обл.
Сравнивая дороги в Украине, Крыму и России (естественно речь идет о пройденном маршруте), могу ответственно заявить, что Российские дороги лучше!!! (никогда не думал, что когда-то это скажу). В Украине мне понравились дороги только в Харьковской области, в Запорожской области вообще дорога отвратительная – старая, узкая и ямы на краю полотна и обочине от большегрузов.
Еще один вывод я сделал: худшие дороги в мире – это в Костроме и области!
Кто-то там говорил на форуме, что ехать по Украине и Крыму одно удовольствие и красота. Не соглашусь: за исключением острых ощущений на серпантине никакой красоты и позитива не испытал. У нас в России гораздо красивее – леса и реки, а там одни степи.
Отдельно про указатели: в Украине их просто нет в нужных местах! Приходится прибегать к помощи навигатора или местных. Я раза три или четыре проскакивал повороты и возвращался на маршрут. В Росси с этим делом красота.
Также отдельно про украинских водителей: практически все игнорируют ПДД, не умеют пользоваться поворотниками, вернее ими просто не пользуются, никто не соблюдает рядность, и ни один из них не предупредил о стоящих на дороге ДАИшниках! В общем мнение об украинцах-водителях у меня сформировалось весьма негативное, особенно когда проезжал через Харьков.
За всю дорогу меня остановили инспекторы только один раз – в Днепропетровской или Запорожской области по дороге туда. Обогнал автобус через сплошную линию разметки и как назло на глазах у доблестных инспекторов часов в 9 утра. Они стояли на ВАЗ-2110 со спец.обозначениями и сигналами. Злой и толстый инспектор сразу бескомпромиссно заявил, что будет составлять протокол и я поеду дальше, штраф в банке в течение 15 дней. Уставший и тоже злой, я сел в ПА, осознавая свою вину, сказал, что еду вторые сутки. И тут он спросил, откуда я еду. Я ответил, что 44 регион он должен был заметить. Он сказал – это Кострома что ли, я буркнул, что да. И он добавил, дословно: «Так у меня баба из Костромы!». Я понял, что баба – это его жена и это мой день и, улыбнувшись спросил, откуда именно. Он ответил, что из Судиславля Костромской области (50 км. От Костромы). Я чуть не охренел (у меня на переднем сиденье сидела такая же, из Судиславля!!! В общем такое бывает только в кино, за 2 тыс.км от дома встретить ДАИшника, у которого жена как и у тебя из Судиславля! Короче, в момент я стал для него земляком и был отпущен на все четыре с Богом и предупреждением, что по дороге много ДАИ. Вот так! Хотите верь, хотите нет!
Больше проблем по дороге, слава Богу, не было за исключением одного инцидента.
На обратном пути, за 50 км. до дома в Ярославской области ночью было страшное ДТП минуты за 3-5 прямо перед нами. Нужно сказать, что на посту ГИБДД на выезде из Ярика я остановился, фары мыл, как раз на это время. На узкой дороге, где практически нет обочины дорожники оставили на встречной полосе без опознавательных знаков и фонарей технику: асфальтоукладчик, два катка и самосвал. При этом ночь, темно как у негра в известном месте, и техника занимала практически половину встречной полосы. Видимо не увидев все это хозяйство прямо в асфальтоукладчик въехала грузовая газель. Водителя выбросило в кювет, а пассажира зажало в кабине. Газель разлетелась в цепки, кабиной ушла под передок а/укладчика и перегородила всю проезжую часть. Пока МЧСники не растащили весь мусор с дороги, ГИБДД движение не открывали. В итоге я был дома около 3 часов ночи уже 31.07.2013.
В общем путешествие на авто прошло удачно. Осознание того, что в пережитом больше плюсов нежели минусов пришло спустя пару дней, когда выспались и вошли в нормальный ритм жизни, т.к. два дня в машине с ребенком – это тот еще отдых.