Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2013, 13:11   #1883
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,378
По умолчанию Re: Загорается "перегрев вариатора"

Тема - Загорается "перегрев вариатора".
Это когда выскочило предупреждение на приборке вида:

Ну а дальше: у владельцев новых Outlanderов появились вопросы - а что это? . Появились сообщения владельцев кто увидел, что происходило. Машина не разгоняется, не едет и т.д. Что думать? Почему владелец покупая авто - обнаруживает что авто не едет после данного предупреждения? Что не так? Владелец упустил что то или в авто проблема?
С обоих сторон начали копать ..
Предупреждение на приборке "КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПЕРЕГРЕТА. СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ" - ничего сложного, если верить техдокам. Стоит температурный датчик на CVT на 138 градусов. Нагрелась жижа в коробке до 138 градусов - предупреждение. Снизилась до 135 градусов - погасло предупреждение. Вот и все! Защита от производителя, как он сам говорит ...
Защита это нужная штука. Без вопросов. Вопрос - почему неожиданно. Почему не у всех. Почему прогрессирует.
Что делать? У любого владельца возникает вопрос - что делать?
Информации которой снабдил производитель - мало. Жижа у чудо комфортной коробки CVT записана как - расходный материал. Менять по рекомендации производителя .. от условий эксплуатации .. . Выскочил ПЕРЕГРЕВ - особенность, снизьте скорость и продолжайте движение. Вот и всё.!?
Загадочная жижа.
Загадочные условия эксплуатации.
Загадочные рекомендации.
Условия эксплуатации - можно истолковывать по разному. А рекомендации - можно придерживаться или нет. Хотя рекомендации и носят слабый намёк ..

Так вот. Жижа. Какие её свойства? Где эти свойства узнать? Производители масел-жидкостей для трансмиссий приводят только общие характеристики. А по общим характеристикам свойства жидкости для CVT будут - не ясны. Никак. Есть немного параметров до 100 градусов и всё. Тогда остается косвенный путь, окольный, через работу самого механизма CVT, разных датчиков, через техдоки.. . Хотя похоже что это и есть самый прямой путь. Так как это путь - как подстраивают под жижу сами производители коробок JATCO ..
Ведь у всех жидкостей есть рабочая температура. И у жижи оказалось это - 80 градусов. Об этом много что говорит .. по докам .. Так что тут сомнений нет. И мы немного знаем про CVT, пару моментов: там есть ремень, конуса-шкивы, гидротрансформатор .. Теперь захотелось понять - что происходит с жижей и коробкой в интервале температур от 90 до 138 градусов .. Ещё намеки что жижу надо менять .. от условий .. .
Здесь можно долго расписывать, клава большая, а коротко так:
есть параметр "CVT oil degradation level",
есть датчик температуры с графиком,
есть таблица увеличений счета от температуры.
Может что забыл. Но вроде этого достаточно чтоб сообразить - что жижа портиться от повышенных температур. Спасибо всем кто сканировал на своих авто параметр " CVT oil degradation level". Картина уже прослеживается. Чем выше температура жижи - тем быстрее портиться. При температуре жижи 90°C - включается счет параметра "CVT oil degradation level". С небольшим значением = 1. (Ниже 90°C - счет не указан). И видать при 90°C (да и при 100°C) - можно долго кататься - всю гарантию. Просто все равно жижа потихонечку портится и после 90 тысяч пробега - предстоит замена жижи и ничего более. И вообще при равномерной езде - врядли будут сильные нагревы .. При неравномерной - картина меняется. Параметр "CVT oil degradation level" этой картины не будет отражать никак. Производитель в виде предупреждения поставил только датчик на 138°C. Это от сильного перегрева. Нагрев до 138°C не контролируется водителем. (Либо выбираем стиль езды, либо принимаем меры охлаждения .. Это разговор о штатной работе. Но если косяк то необходимо полная диагностика на ошибки ..)
Наличие такого параметра "CVT oil degradation level" - дает представления о жиже - это прямая улика . Сканирование этого параметра для себя - немного прояснит картину по жиже если сравнить ..
Есть ещё момент в доках - при смене жижи в вариаторе сброс параметра. Не вижу никакого смысла - заморачиваться над вопросом и полемикой типа - "Нужно это или не нужно". Несложные прикидки подсказывают - проще сбросить, а не гадать. Уж точно - хуже не будет. В доках прописано? Прописано .. Что ещё нужно чтоб решить? Поставщик говорит о том что не имеет информации? Так ведь это и есть ответ - "не имеем информации". То есть поставщика эта информация не интересует, возможно потому что не влияет на безопасность движения .. За остальное с них не спрашивают ..
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: