Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2013, 00:42   #2
vadimus_ca
Старожил Клуба
 
Аватар для vadimus_ca
 
Имя: Vadym
Авто: 2021 Tesla Model Y Long Range Dual Motor
Сообщений: 2,274
По умолчанию Re: Фары: ксенон, лампы, светодиоды и тд

Мой пафос прошел незамеченным

ОК, объясню. Почему, к примеру, Каддилак (вторая картинка) использует странную конструкцию из ЧЕТЫРЕХ светодиодов, каждый диаметром 3см, для замены одной лампочки? Потому что нужно выполнить следующие требования - яркость, форма пучка, световая температура, и последнее, но, пожалуй, самое важное для СД фар сегодня - тепловой режим.
То есть можно сделать суперякий киловатный кристалл и питать его тысячей ампер, только он расплавится. А можно сделать холодную 1-ватную светилку на 100 миллиампер, но и светить она будет соответственно.

Автомобильная фара на СД - результат баланса между этими характеристиками и ценой.

Добавлено через 2 часа 2 минуты
Недешевые, яркие светодиоды Cree, которые светили вот так:


Через неделю поплавились линзы, и в конце концов плата с кристаллом отпаялась:


Почему? Потому что даже относительномассивный радиатор не справлялся с отводом лишнего тепла, а большой в штатное место не впихнуть.

Или же китайцы схалтурили со стыком плата/радиатор. А скорее всего - и то, и другое.

Причем даже такие лампы на замену ближнего явно не тянут - вот они же на фоне штатного ксенона:
vadimus_ca вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: