Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2013, 22:15  
garrick
Старожил Клуба
 
Имя: Игорь
Авто: я пешком
Сообщений: 1,019
По умолчанию Отчет об установке ПТФ+ДХО от фирмы Pro.Sport

Итак, отчет об установке ПТФ+ДХО от фирмы Pro.Sport. Будет много картинок и текста, не пугайтесь.

Желание поиметь ДХО на своем "бегемоте" у меня появилось в тот же самый момент, как я узнал об их существовании в комплектациях для "загнивающей" Европы. Однако, цена за "родные" ПТФ со встроенным ДХО, озвученная ОД, пробудила внутреннюю "жабу", которая крепко сдавило мое горло своими когтистыми зелеными лапками и не отпускала, пока я не отложил эту идею до лучших времен. И эти времена настали, когда уважаемый Brosshill показал народу весьма симпатичные ПТФ от фирмы Coplus. К сожалению, изначальная цена в 350 евро также напрягла мою "жабу", а когда ценик упал до 238 евро, я как-то "прохлопал ушами" (то ли работы навалилось и я перестал читать форум, то ли денег не было... не помню уже). Так или иначе, "поезд ушел", однако оставалась возможность купить на сайте msr.ru. Тем не менее, я решил поискать подешевле и стал периодически мониторить ebay и aliexpress. Через некоторое время я понял, что ценник msr.ru в 7900 не такой уж и страшный - всего 190 евро, "жаба" успокоилась и оставался только один вопрос: подойдут ли эти фары на Аут 3? Быстрый гуглинг показал, что модель этих фар (RS-06903) - универсальна и подходит для различных моделей разных марок автомобилей, включая Аут 3. Таким образом, еще немного посомневавшись, я заказал вот по этой ссылке коплект ПТФ+ДХО от фирмы Pro.Sport, невзирая на Nissan Note, фигурирующий в рекламном ролике. С доставкой Почтой России все вышло в 8280 руб. (~190 евро).
Через две недели мне на почте выдали коробку, замотанную плотной бумагой и скотчем. Я нетерпеливо сорвал километры скотча и упаковочной бумаги, и наконец-то достал коробку с вожделенными фарами. Вот так она выглядит:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 373
Размер:	451.8 Кб
ID:	98688 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 278
Размер:	468.0 Кб
ID:	98689

Дебоксируем и видим внутри две фары, вставленные в плоскую картонную коробочку:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 373
Размер:	270.1 Кб
ID:	98690 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 326
Размер:	220.3 Кб
ID:	98691 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 375
Размер:	392.1 Кб
ID:	98692

На корпусе фары и стекле хорошо видно название фирмы-производителя - Coplus. Кстати, фара закрыта спереди пластиком, т.е. ей, вроде как, не грозит лопнуть от воды из лужи.
Внутри этой коробочки были также обнаружены: два переходника на штатные разъемы ПТФ, два "вампира", предохранитель, проводка с блоком управления и инструкция на русском языке о том, как установить все это хозяйство на автомобиль, где есть ПТФ, а ДХО не было предусмотрено в принципе.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 289
Размер:	461.2 Кб
ID:	98693

И тут меня постигло небольшое разочарование. Как видно на фото выше, из фары торчат четыре провода с разъемами-лепестками и разъемами-трубочками. Первая пара - для ПТФ, вторая - для ДХО. Для ПТФ переходники на штатный разъем были, а для ДХО - нет, ибо предполагалось использовать прилагаемую проводку, где были ответные части разъемов-трубочек:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 254
Размер:	241.3 Кб
ID:	98694 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 228
Размер:	166.9 Кб
ID:	98695

Что делать? Искать ответные части штатных разъемов в интернете? Не факт, что я их найду. А даже если и найду, сколько времени они будут до меня ехать? А поставить-то хочется уже сейчас! И тут я увидел на столе несколько комплектов вот таких разъемов, купленных полгода назад для других целей:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 301
Размер:	130.0 Кб
ID:	98696

Это герметичные разъемы, специально предназначенные для использования в автомобиле. "Эврика!", - подобно Архимеду, воскликнул я. Надо заменить штатные разъемы ДХО на проводке, а также установить их ответные части, сделав переходник с разъемов-трубочек. Работа закипела:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 242
Размер:	384.8 Кб
ID:	98697

Сперва я аккуратно откусил штатные разъемы ДХО с купленной заранее проводки от ASX и припаял на их место "мамы" новых разъемов:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 207
Размер:	254.0 Кб
ID:	98698

Затем откусил небольшие куски с разъемами-трубочками от проводки, которая шла в комплекте с фарами и припаял на других концах "папы" новых разъемов. Скрутил, "упаковал" в термоусадочную трубку. Получил два переходника с "трубочек" на новый разъем:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 200
Размер:	182.5 Кб
ID:	98699

Зачем я сделал переходник, вместо того, чтобы установить новый разъем на провода на фаре? Причин было две: во-первых, я предпочитаю, по возможности, вносить изменения не в само изделие, а в его "обвязку", а во-вторых, провода на фаре были достаточно короткие и работать было достаточно неудобно, да еще и с риском что-нибудь повредить. Так или иначе, все было готово к установке и я отправился в гараж, где собрал разный инструмент, который мог бы пригодиться...:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 261
Размер:	402.1 Кб
ID:	98700

... и приступил к разборке. Декоративная накладка снимается с помощью отвертки, обмотанной тряпочкой. Сама фара держится на трех саморезах:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 337
Размер:	394.3 Кб
ID:	98701 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 373
Размер:	346.5 Кб
ID:	98702 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 335
Размер:	338.4 Кб
ID:	98703

Поскольку снизу у машины все было наглухо закрыто, старую проводку я снимал через верх. Процесс снятия пластиковых накладок уже неоднократно обсуждался здесь на форуме, поэтому я его не привожу. Там все достаточно просто. Также, мне пришлось снять решетку защиты радиатора, поскольку я прикрепил ее стяжками к "телевизору" и она закрывала доступ к проводке.
Процесс снятия старой проводки также достаточно прост. После снятия пластиковых накладок, слева от замка капота видим серый разъем, клипсой прикрепленный к балке. Вынимаем из него "папу" и идем вдоль гофры влево и вправо, попутно расщелкивая белые "хомуты", удерживающие проводку вместе с трубкой омывателя фар, и вынимая из них проводку. Трудность вызвал вот такой зажим, который идет вторым с каждого конца проводки после черного хомута с клипсой:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg
Просмотров: 263
Размер:	325.3 Кб
ID:	98704

Я не мог понять, как он держится и боялся что-нибудь отломить, приложив лишее усилие. В конце концов, мне это надоело, я зацепился за него пальцами и сильно дернул - зажим соскочил. Повторил с другой стороны - получилось. Выглядит он вот так и я, честно говоря, не совсем понимаю, как его "штатно" надо снимать:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 252
Размер:	183.8 Кб
ID:	98705

Вторая небольшая трудность - крепеж проводки возле центрального разъема. Пришлось сделать несколько фоток и внимательно поразглядывать их, чтобы понять, что проводка держится на обычной клипсе с хомутом. Выдергивать клипсу надо с силой, но придерживая другой рукой пластиковую "коробочку" в которую она вставлена:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.jpg
Просмотров: 265
Размер:	405.9 Кб
ID:	98706

Наконец старая проводка снята. Вот так выглядят старая и новая проводки. Видно, что проводка от ASX немного короче оригинальной:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 300
Размер:	216.1 Кб
ID:	98707

Прокладка новой проводки не составила большого труда. Поскольку она короче оригинальной, мне удалось закрепить ее только в больших белых хомутах-защелках, совместно с трубкой омывателя. Дальше оба "хвоста" идут по прямой до самой фары. На концах мне не удалось закрепить проводку в штатное место хомутами-клипсами, что были на самой проводке, однако совершенно случайно в гараже нашлись подобные хомуты с клипсами, которыми я перехватил каждый "хвост" у самого основания и закрепил в штатные отверстия:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 296
Размер:	449.1 Кб
ID:	98708 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 265
Размер:	433.3 Кб
ID:	98709

После этого я подключил фару к разъемам проводки через подготовленные переходники, установил фару на место и закрыл ее декоративной накладкой:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 299
Размер:	260.1 Кб
ID:	98710 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.jpg
Просмотров: 335
Размер:	387.2 Кб
ID:	98711 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25.jpg
Просмотров: 352
Размер:	353.7 Кб
ID:	98712

При установке фар необходимо обратить внимание на букву на стекле, в нижней его части (на 6 часов ). R и L - для правой и левой стороны, соответственно, по ходу движения автомобиля.
Оставалось только снова закрепить защитную сетку радиатора, закрыть все сверху пластиковыми накладками, установить реле ДХО в положенное место (разъем R16 в подкапотной коробке предохранителей), захлопнуть капот и насладиться полученным результатом.
Вот так выглядят ПТФ, включенные совместно с ближним светом (ксенон). Спектр их свечения очень близок друг к другу и выглядит все весьма органично :
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26.jpg
Просмотров: 613
Размер:	273.5 Кб
ID:	98713

А вот так они светят (здесь горят только ПТФ без ближнего света).
Синий отсвет на воротах гаража - это от светодиодов в габаритах:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27.jpg
Просмотров: 486
Размер:	366.7 Кб
ID:	98714

Также хорошо видна очень четкая линия свет-тень - положительно сказывается наличие линзы в ПТФ.

Вот пока и все. Проверить ДХО без активации в "мозгах" возможности нет. Реле вставил, конечно, но толку никакого. Подожду, наверное, пока Ежик к нам приедет - он, вроде как, собирался в наши края в ближайшее время. Пока катаюсь так. Результатом - доволен. Времени на все ушло - примерно полдня.

Отчет на этом закончил, разрешите откланяться.

Последний раз редактировалось megaaxel; 29.09.2013 в 11:05.
garrick вне форума   Вверх Ответить с цитированием
21 пользователя(ей) сказали cпасибо: