Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2013, 23:34   #14
mac-mac
Старожил Клуба
 
Имя: Жора
Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
Сообщений: 6,518
По умолчанию Re: XL/Out III - Зимняя резина сезона 2012-2013

у меня попкорн кончился ))

Для начала: http://www.kolesa.ru/article/2011/10...ikov_2011-2012

Таким образом получаем, что более половины покрышек в наших размерах не имеют версии SUV, что никак не мешает им быть установленными на кроссоверы и внедорожники. Более того, ничто не мешает производителям в определенных (внедорожных, SUV, премиум, люкс или как хотите) размерах использовать (а они это и делают) усиленный корд и другой состав резиновой смеси. Точно так же производители меняют рисунок протектора в зависимости от размера, вплоть до серьезных отличий, при этом название модели шины не меняется. Упомянутый Бриджстоун в размерах 215/70-16 и 225/70-16 отличается по высоте и ширине на 1 см, но одинаков по технологии производства (смесь, корд), а вот индекс нагрузки у 225 выше — 103 против 100 у 215. Скоростной индекс одинаковый. Цена же отличается ровно на количество резины и размер, но не на технологию. Возьмем ту же шину в размере 18" — 225/60 стоит в полтора раза дешевле 225/55, потому что 55 — это низкий профиль с другим кордом...

Поведение автомобиля на шинах 16" 225/70 и штатном 215/70 не будет заметно отличаться. Возможно, что ширина 225 будет чуть нервнее реагировать на колейность, зато будет меньше замечать стыки или мелкие неровности за счет немного большей высоты и ширины. Но все это, скорее всего, на уровне самовнушения нежели объективной оценки. Всякие системы стабилизации и контроля не заметят разницы — недо/перекачанные или изношенные шины в штатном размере дадут большее изменение диаметра колес, про сцепление вообще молчу...

Теперь про маркетинг.
Каким образом оказалось, что у нас есть два размера 16" и 18"? Маркетинг — премиальная комплектация идет на 18" (понтово! )), для нищуков — 16" (это не я утверждаю, а маркетологи, потому что технически автомобили идентичны, разница именно маркетинговая — кожа, ксенон, люк, звук...). И ничто не мешает поставить 18" вместо 16" на версию автомобиля попроще. Касаемо ширины и высоты я уже написал. Утрировать с 245/50 и прочими крайностями не надо.

Далее. Например, Купер никогда не пишет на своих моделях, предназначенных исключительно для внедорожников, что они SUV или 4x4 — на сайтах, плакатах и в буклетах есть четкое позиционирование. Что у нас про это позиционирование не все продавцы знают — это проблема не Купера. Наконец, есть Ханкук iPike RW11 — специально для SUV, что никак не отражено в его названии (возможно на боковине где-то и присутствует признак его СЮВости в виде двух букв XL). При этом цена Купера и Ханкука ровно в два раза ниже Хаккапелиты. Утверждать, что они в два раза хуже Хакки, потому и дешевле в два раза — большая глупость или невежество (уж не знаю, что хуже в данном случае))). Инженеры Ханкука, который уже давно работает на весь мир (в основном на Штаты и Канаду) не дураки, равно как и их маркетологи — не будут они откровенного аутсайдера выпускать на рынок, слишком велики масштабы, чтобы ошибаться. Достаточно посмотреть на результаты тестов и подумать, каким образом Хакка 8 может быть первой, если она на мокром асфальте тормозит хуже всех? Насколько важен ее самый короткий тормозной путь на голом льду, если доведется тормозить на смешанном покрытии — лед с проплешинами асфальта (кто ездит по голому льду на скорости за 50?). Гарантия Хаккапелиты тоже не бесплатная — она заложена в цену, как и реклама и содержание фирменной сети магазинов, горячей линии...
Вспомните, когда вы последний раз видели рекламу Купера (которому, вероятно, российский рынок не важен)? А когда вы видели тест с участием его покрышек?

Извините, что так много букв... )
mac-mac вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: