Цитата:
Сообщение от megaaxel
на твёрдом грунте - без разницы.
сила трения не зависит от площади соприкосновения, зависит только от веса и коэффициента трения.
|
разница будет, как минимум, из-за температуры воздуха. составы смеси у резины разные и коэффициент может снизиться существенно, на "задубевшей" шине.
опять же, "твердый грунт" - это пресловутый сферический конь в вакууме, идеальные теоретические условия. в реальной жизни, субстанции, неизбежо присутствующие на дорожном полотне, переводят трение из сухого в граничное и даже жидкостное, имеющее совершенно иную природу. Вот тут-то, в возникновении этих факторов, и играет роль удельное давление, зависящее, к тому же, от рисунка и конструкции протектора. Никогда не доводилось, на широких катках, до поры замечательно вкручивающих машину в поворот, внезапно уезжать куда-то наружу?)
имхо, конечно.