Фотки штуцеров приводите .. кои у меня было полно в ящиках с железяками. Причем все варианты что здесь выложили. Откуда они у меня были не вспомню?
У меня вот возник вопрос - какова основная роль ОЖ в теплообменнике (ТО) варика?
138°C - перегрев жижи в CVT
80°C-90°C - оптимальная рабочая температура жижи CVT
82°C-95°C - термостат ОЖ
75°C-95°C - термоклапан ОЖ линии на ТО CVT
Можно рассматривать нагрев и охлаждение.
Вспоминаю коэффициент теплопроводности жидкости Вт/(м•К) при 100°C
>>>
Вода около
0,683
Масло около
0,172
Понятно что ОЖ нагреть быстрее чем жижу. Постояная нагрева жижи(масла) больше чем воды. Так.
1. Если нагревать жижу водой (ОЖ) - потребуется значительное время и тепло. То есть нужно - время, температура и площадь обмена
2. Если охлаждать жижу водой (ОЖ) - потребуется значительное время и холод. То есть нужно - время, температура и площадь обмена
3. Площадь обмена одинакова в теплообменнике (ТО).
Осталось посмотреть на время и температуру - при нагреве или охлаждении. Сравнить.
Нагрев. Нужно нагреть холодную жижу примерно до 80°C. Ждать пока прогреется движок, нагреет ОЖ, а ОЖ нагреет жижу. Время.
Охлаждение. Нужно охладить нагретую жижу от 110-130°C до 90°C. Разница температур есть. Время тоже есть - постоянно в движении.
Ну и расклад. Видать производитель оставил в варике теплообменник с циркуляцией ОЖ рассчитывая хоть на какое нибудь охлаждение. По крайней мере 90 градусов ОЖ может охладить все что выше 100 градусов. Нужно правда время. Для незначительных нагревов жижи - подходит. То есть обогнал, ускорился, ГТ жижу нагрел до 110-130°C, а затем ровная спокойная езда - жижа постепенно охладится до 90. Примерно. ОЖ неплохо охлаждается в радиаторе от обдува. Возможно ОЖ охладит жижу до 100°C, при спокойной не активной езде. И цифры деградации жижи похожи на это. Градусов на 10 жижа больше нагревается чем где есть радиатор.
Имхо. Основная роль ОЖ - охлаждать жижу в приличных перерывах между ускорениями.
Нагревать неэффективно, да и некогда. Варик в движении быстрее сам нагревается.
А клапан на 75°C тогда к чему был? Не нагревать же - если он закрыт до 75. Может не давать охладиться жиже сильно в холодное время при остановках? Логично если учесть что вода быстрее тепло теряет чем масло. Возможно роль клапана на 75°C не значительна ..