Показать сообщение отдельно
Старый 31.01.2014, 21:52   #685
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,378
По умолчанию Re: Out III - радиатор вариатора

Здесь цитата, невошедшй пост и картинки - может пригодятся ..
Цитата:
138°C - перегрев жижи в CVT
80°C-90°C - оптимальная рабочая температура жижи CVT
82°C-95°C - термостат ОЖ
75°C-95°C - термоклапан ОЖ линии на ТО CVT

У меня вот возник вопрос - какова основная роль ОЖ в теплообменнике (ТО) варика?
Можно рассматривать нагрев и охлаждение.
Вспоминаю коэффициент теплопроводности жидкости Вт/(м•К) при 100°C >>>
Вода около 0,683
Масло около 0,172

Понятно что ОЖ нагреть быстрее чем жижу. Постояная нагрева жижи(масла) больше чем воды. Так.
1. Если нагревать жижу водой (ОЖ) - потребуется значительное время и тепло. То есть нужно - время, температура и площадь обмена
2. Если охлаждать жижу водой (ОЖ) - потребуется значительное время и холод. То есть нужно - время, температура и площадь обмена
3. Площадь обмена одинакова в теплообменнике (ТО).
Цитата:
Сообщение от svmilach Посмотреть сообщение
Если по аналогии с системой централизованного отопления в наших домах, то почему там вода из напорной трубы течет все же в батарею?
Вода циркулирует за счет насосов в централизованных системах отоплениях. В частных системах отопления может насоса и не быть, циркулирует там поменьше. А тепло в воде может распространятся само (без циркуляции воды) в водной среде. Сечение труб играет роль.
Но это явно не для наших то случаев. Теплообменник варика имеет тоненькие трубочки для ОЖ - без принудительной циркуляции отвод тепла при таком сечении будет незначительным. Да и с принудительной циркуляцией ОЖ через ТО варика - врядли возможен существенный отвод тепла. И в отличии от батареи отопления, где устроил бы нагрев и за час и более, тепло от варика надо ведь отводить быстрее.

Мощность отвода тепла = (разница температур) х (расход воды)х1,163 >>>
(разница температур) - ОЖ в патрубках ТО между входом и выходом
Чем больше разница между температурами в патрубкох и чем больше расход воды тем больше отводящее тепло.

Идея ведь верная - найти ОЖ с меньшей температурой чтоб разница температур была больше. Только как это сделать?
Вот очень простая схема системы охлаждения двигателя
(термостат с перепускным клапаном)
к сожалению, изображение утрачено
Уд. теплоемкость:
Вода 4,2
антифриз в смеси с водой — 3,5-3,7
Масло машинное 2,1
Масло минеральное 1,67…2,01


И у нас примерно так:
Линия ОЖ для ТО варика параллельно радиатору

Видно помпа выкачивает из радиатора охлажденную ОЖ а из ТО варика подогретую ОЖ - смешивает и подает в движок.
Миниатюры
tama-4=.jpg  
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием