Есть плохой бензин или хороший. Вот и вся разница. Имхо.
Если у меня в баке окажется плохой бензин - я его предпочту сжечь именно на трассе. Причина одна - разгоны. На трассе можно долго ехать не прибегая к резким разгонам. И соответственно относительно без проблемно сжечь плохой бенз.
Перемещая педаль газа (разгон) от 0 до 100% - мозги четко для рассчитанного бензина устанавливают момент зажигания относительно оборотов движка. Для рассчитанного бенза это будет - идеально. А вот для плохого - будет совпадать хуже. Там где не совпадает - бензин сжигается не до конца. Но любой плохой бензин можно лучше сжечь в движке с рабочей температурой, имея хорошие обороты, время и отсутствие резких разгонов. То есть условия - рабочая температура движка, равномерные обороты (средние и выше), время. Это явно не городские условия, где на светофорах - на холостых оборотах, со светофоров - разгон резкий. А вот на трассе выбор есть - установил скорость (обороты) и чеши подольше спокойно без игры тапкой. И скорость есть и бензин сгорит. Имхо.
Добавлено через 1 минуту