Показать сообщение отдельно
Старый 19.02.2014, 23:03   #179
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
По умолчанию Re: Зимняя Резина на PAJERO IV 3.0AT

Что-то все в кучу.
На П4 два варианта резины 265/65R17 и 265/60R18. При одинаковой ширине протектора где больше пятно контакта? Да нигде, ширина протектора по умолчанию одинаковая абсолютно. Дальше только небольшая разница в реальных размерах ширины протектора у разных производителей.
И тогда спрашивается причем тут диаметр этой самой резины?
Это первое.

Второе. То что касается удельного давления и пятна контакта. Надеюсь видели когда-нибудь вездеходы на пневматиках. У них офигенной ширины колеса и низкое, даже очень низкое давление в них. За счет этого получается большое пятно контакта и снижается удельное давление на грунт, снег и пр. Этот же принцип заложен в гусеницы (не что иное как растянутое колесо с большим пятном контакта) и т.д.

Теперь возращаемся к нашим шинам.
Если размер резины как мы выяснили по ширине одинаковый, то в принципе пятно контакта у них будет одинаковое. С определенной конечно же долей погрешности, но мы тут математические подробности опустим.
Далее.Получается, что для зимней резины с одинаковой шириной протектора 265 без разницы какой диаметр 17 или 18, пятно контакта одинаковое. Естественно, что мы рассматриваем стандартные размеры, которые прописаны производителем для П4. Надеюсь это понятно.

Идем дальше. Берем утверждение, что более узкая резина зимой работает лучше. В некоторых случая да, лучше чем широкая. Например в рылхом неглубоком снегу быстрее докапается до твердого грунта. С другой стороны более широкая резина, имея большое пятно контакта, будет лучше тормозить и разгонятся на укатанном снегу, твердых поверхностях и льду. Это опять же не имеет никакого отношения к диаметру резины, а только к ее ширине.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием