Прежде всего автомобиль входит в Перечень технически сложных товаров
Перечню технически сложных товаров. Т.о. на весь период гарантийного срока подпадает
под защиту прав потребителей.
Согласно п. 5. ст. 18 ЗоЗПП, цитирую: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)".
В Законе ни слова не говорится о том, что она должна быть платной. А вот если по результатам проведения проверки качества, если вы будете не согласны с заключением, то опять же, согласно той же ст. 18 ЗоЗПП: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". Т.е. уже
проводится экспертиза, но по умолчанию за счет продавца. И вот если экспертиза не покажет наличия недостатка, то здесь да, придется ее оплатить.
Так же дилер нередко подменяет понятие
Проверка качества понятием
Диагностика и как следствие, якобы, Диагностика - это уже платная услуга. Но здесь нужно понимать, что в нашем случае, в случае с автомобилем, это синонимы - диагностика это и есть проверка качества, и производится силами продавца, тобишь дилера!