Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2014, 13:43   #1278
Igor.Ch
Житель Клуба
 
Имя: Игорь
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 259
По умолчанию Re: Out III - Расход топлива

хотел сегодня еще добавить мыслей да времени все нет...
тема про энергоэффективность автомобиля конечно очень сложная!
раз уж об этом завели речь (про удельный гр/кВт) и пытаемся чтото понять про свой авто с вариатором, то для начала нужно разделить автомобиль на две составляющие: двигатель и трансмиссия.
что касается двигателя, то его КПД за последние десятилетия практически не изменяется (кто-то эффективнее построит движок ктото похуже...
а вот трансмиссия уже имеет значение, только здесь очень много НО.
1. самый высокий КПД у мохнатой зубчатой передачи с ручным управлением - 99% можно сказать
2. здесь как промежуточное звено можно поставить всяких роботов и полуавтоматов, потому что это посути теже МКПП но уже "без ручного
управления человеком"
3. менее экономичны автоматы, извиняйте, тут куча всяких гидроклапанов, для которых качается масло, + гидротрансформаторы и прочая лабуда.

и вот наш вариатор, всем конечно интересно насколько он эффективен и где стоит по списку: впереди, сзади или гдето посередине?
вот тут и возникает сложность, у вариатора тоже есть автоматика, привода, насосы, с прочее - эти вещи являются потребителями и экономичности не добавляют. однозначно имеет КПД ниже чем классический зубчатый редуктор (МКПП)
Но приходит черед для НО... но МКПП всетаки ступенчатая и не позволяет брать от двигателя именно тот момент который нужен и заставляет иметь либо завышенные обороты, либо переходить в низкий диапазон, но вот ВАРИАТОР! он помогает гибко подбирать более оптимальный режим движения (в меняющихся дорожных условиях) и использовать "условно одинаковый у всех двигатель" (с условно одинаковым КПД) наиболее эффективно, но конечно экономичностью в конечном счете всеже будет управлять ЧЕЛОВЕК.
и опять НО, но вот если этого же "экономного ЧЕЛОВЕКА" вернуть в начало маршрута, снять с авто вариатор, поставить МКПП и повторить маршрут на тех же скоростях и ускорениях и в тоже контрольное время, то результат однозначно будет не в пользу МКПП...

т.е. хоть вариатор и определенно как механизм имеет меньший КПД но он является инструментом позволяющим рационально использовать ДВС добиваясь снижения расхода - все в наших руках.

Последний раз редактировалось Igor.Ch; 28.02.2014 в 13:51.
Igor.Ch вне форума   Вверх Ответить с цитированием