В копилку знаний по мотору. Поиском смотрел - описания аналогичной проблемы не нашёл.
Пациент: XL 3.0, пробег (честный) 107т.км.
Симптомы проблемы: на фоне морозов в феврале на холостых оборотах на прогреве снаружи машины стал слышать посторонние звуки от мотора. Прислушался - шумело из области приводных ремней, из-за морозов особого значения этому не придал, тк списал шум на то, что начал накрываться какой-то из роликов приводных ремней (штатная ситуация на фоне морозов). Планировал заехать в сервис как потеплеет. Но спустя пару недель, подходя к прогревающейся машине, услышал, что шум резко усилился и тембр его стал совсем нездоровым (аналогия с постукивающим двигателем, если кому приходилось слышать), при этом он был слышен именно на холостых оборотах, а на скорости сразу же пропадал. Срочно поехал в дружественный сервис.
Диагностика: сперва послушали мотор стетоскопом, пытаясь локализовать источник шума без разбора, стало ясно, что это не приводные ремни, а откуда-то из-под крышки ГРМ. Сняли крышку ГРМ и моё настроение сперва сильно испортилось (ремень ГРМ висел без натяжения), а потом улучшилось (поймали шум вовремя, ещё бы немного и ремень проскочил со всеми вытекающими). Первым под подозрение попал гидронатяжитель ГРМ, но его точно меняли при замене ГРМ в прошлом году на ТО90, при более внимательном осмотре обнаружилась течь из-под помпы и люфт ролика помпы (во всех направлениях, довольно приличный). На машине в таком виде ездить нельзя, из сервиса уехал на общественном транспорте.
Диагноз: полетела помпа (разбило подшипник внутри, судя по всему) следствием чего стало ослабление натяжение ремня ГРМ, которое гидронатяжитель компенсировать уже не мог (запаса хода уже не хватало).
Лечение: на моё счастье на следующий день удалось найти помпу и прокладку в наличии по терпимой цене (под заказ в наши края ждать минимум 7-8 рабочих дней)
- помпа 1300A055 - 5750руб.
- прокладка 1300A056 - 200руб.
Замена всего этого по трудозатратам (и стоимости) фактически равна замене ремня ГРМ, но тк сервис дружественный, то за работу взяли 2500руб. Итого 8450руб и сутки простоя машины. После замены деталей мотор зашептал, как и прежде
Что хочется сказать после такого "подарка" со стороны машины:
1. Во избежание подобного помпу лучше менять при замене ГРМ.
2. Стоимость з/ч неприятно удивила, почти 6тр за кусок железки с подшипником (и ресурсом в 100ткм) это сурово. Со слов мастера на его Субару (которая многими считается дорогой по з/ч) аналогичная деталь стоит не более 4х т.руб. Приличных аналогов не найдено, поэтому брал оригинал.
3. Ресурс современных запчастей уже заколебал, ощущение того, что он специально заложен таким при проектировании. Сперва моторчик печки, теперь вот помпа на ровном месте.
4. Не надо дожидаться пока шум проявит себя поломкой, есть сомнения - лучше поехать к хорошему мотористу за вердиктом. В данном случае обошлось малой кровью, если бы поездил так ещё немного - поймал бы клин при проскоке ГРМ.
В аттаче добавил фото, может кому будет интересна визуализация процесса.