Цитата:
Сообщение от Alex_67
накатом
|
У этого слова есть разные применения. Классически вроде так:
Цитата:
В советское время водители часто использовали следующий способ экономии топлива: там, где возможно, они выключали двигатель, и автомобиль ехал накатом (на уклонах, после разгона и т. д.). >>>
|
В нашем случае варик. Ногу с газа убрал при движении авто - двигатель вращается через трансмиссию от колес. Классически - это
режим торможения двигателем.
У нас электроника в управлении и движком и вариатором. Движок не заглохнет - электроника следит. Подача топлива снижена по любому. Но движок вращается не на холостом ходу а на определенных оборотах. Мозги следят когда подать питание, там куча датчиков. Электроника может очень точно определить, более того, может вообще не подавать питание. В простой машине для этого бы потребовалось движок заглушить. Это сильно отличает. Так что подача топлива - это программа. Думаю что программа скорректирована так чтоб правильно нагружать вариатор в режиме торможения. (Многие владельцы в интернете считают что в режиме торможения двигателем подача топлива полностью перекрывается)
Смысл наката - экономия топлива. А не просто на сцепление нажал, ведь в этом случае движок на ХХ топливо потребляет ..
Специально наблюдал. Отпускаю тапку - расход ушел в
ноль. Это - режим торможения двигателем. И так авто катиться. Скорость и обороты падают. Когда обороты "упадут" до 1000 об (чуть ниже) - подача топлива возобновляется.
Поэтому в этом режиме (тапку приотпустить) достигается и
экономия топлива, и
безопасность движения (т.к. трансмиссия не отключается).
Имхо и есть самый экономичный режим