Гуру раздела Третье поколение Outlander
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
|
Re: Плата за диагностику во время гарантийного срока?
Уважаемый Arbit,
Цитата:
Сообщение от Arbit
Но не содержит понятия качества товара либо услуги.
|
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, "Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а потребитель имеет право присутствовать при ней". В Законе ни слова не говорится о том, что проверка качества товара должна быть за счет Потребителя.
Согласно той же ст. 18 ЗоЗПП: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Т.е. уже проводится экспертиза (а не "проверка качества"), но, всё так же, по умолчанию, за счет продавца. А вот если эта экспертиза не покажет наличия недостатка, тогда "ДА", придется оплатить, но только саму экспертизу.
Ребята из нашего ЮУ (которые меня консультировали), считают, что Потребитель не то, что не обязан что-то "развеивать" сам, но и помогать в этом другим. Потребитель, со своими "сомнениями в качестве" имеет право обратиться к компетентным источникам, начиная с продавца, заканчивая ТПП, с просьбой, как Вы сказали "развеять сомнения в качестве", либо сразу с претензией на качество (в случае, если он сам для себя уверен на 100%, что что выявленный данный недостаток/дефект/поломка, на его взгляд, действительно существуют и существенно снижают потребительскую стоимость товара).
Т.ч. моя формулировка, а именно: "сомнения в надлежащем качестве проданного мне товара", применительно к "продавцовой" проверке надлежащего качества товара - как мне кажется, более точная. Ибо "Претензия по качеству" - это уже заказ экспертизы, следующая после проверки, ступень.
Цитата:
Сообщение от Денис001
Как обращаться к ОД?
|
Уважаемый коллега Денис001, Вам же ответило уже несколько человек. Путь тернист и дешевле, получается ЗАПЛАТИТЬ деньги, чем их стараться не платить.
Если всё же стараться, то:
Условно бесплатных вариантов два:
— "устно" долго, с закатыванием истерик ОД, собственной нервотрепкой и не гарантированно;
— "письменно", вероятно с консультациями юриста, долго и не гарантированно.
Например, пишите на продавца (а не на сервис) письмо, ни как его не озаглавливая:
Руководителю такой организации,
официального дилера Mitsubishi Motors Рольф.
господину Пупкину П.П.
От Рюкзаковым П.П.
Проживающего по адресу
Уважаемый господин Пупкин! Мною, Рюкзаковым П.П., тогда-то и тогда-то, был приобретен в Вашем дилерском центре автомобиль марки Mitsubishi Outlander RE 2013 MY, VIN такой-то, принадлежащем мне на правах собственности.
В процессе эксплуатации автомобиля мною было выявлено следующее:далее следует полное описание выявленных недостатков со всеми эмоциями. Можно приложить, как советует ув. камрад globus2003, АКТ составленный при свидетелях, взятых с потолка, которые засвидетельствуют наличие дефекта/недостатка, поставят свои подписи и паспортные данные на случай того, что Вы не один такой дебил фиксируете данные недостатки.
Пример АКТа:
Генеральному Дистрибьютору Mitsubishi Motors в России
MMC Рус
117485, Россия, Москва, ул. Обручева, дом 30/1, строение 2,
Бизнес-центр «Кругозор»
Телефон: +7 (495) 967-967-2
Факс:+7 (495) 967-967-2
АКТ
Настоящим актом фиксируется наличие повышенного шума, резонанса кузова, рокота в моторном отсеке при достижении двигателем автомобиля марки Mitsubishi Outlander RE 2013 MY 2.4, номер государственной регистрации такой-то, VIN такой-то, принадлежащем на правах собственности тому-то, 1 200 (Одной тысячи двести) об/мин (на основании показаний тахометра автомобиля).
Зафиксированные в настоящем акте дефекты (шум, резонанс, рокот) усиливаются при включении установленного в автомобиле штатного электрооборудования (кондиционера, дальнего света фар и т.д.).
Указанные выше дефекты (шум, резонанс, рокот) зафиксированы, как снаружи автомобиля, так и внутри него. При достижении указанных выше величин оборотов двигателя в минуту, пассажиры салона автомобиля фиксируют резонанс, ощущают акустический дискомфорт от гула и рокота двигателя.
Указанные в настоящем акте дефекты (шум, резонанс, рокот) выявлены и зафиксированы без применения специальных измерительных средств фиксации.
Наличие дефектов подтверждаем своими подписями:
[свернуть]
Обращаю Ваше внимание на то, что автомобиль является гарантийным, техническое его обслуживание производилось исключительно силами и в соответствии с регламентами представителя официального дилера, в такой-то компании. Указанные выше дефекты и недостатки, при приобретении автомобиля, со мною не оговаривались и не фиксировались. В связи с тем, что выявленные недостатки, на мой взгляд, существенно снижают потребительскую стоимость автомобиля, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, прошу Вас на безвозмездной основе провести проверку качества товара и принять меры к их устранению. О принятом Вами решении прошу Вас сообщить мне по адресу такому-то не позднее 5 (ПЯТИ) рабочих дней с момента получения настоящего письма.
Число, подпись, целую.
И, если мы написали такое письмо, придется ждать их письменного же ответа. В этом ответе, скорее всего, они Вас пригласят, но на платную диагностику. На что Вы им ответите, как говорилось выше, что возмездность этой услуги - незаконна, такая услуга - приравнивается к навязываемой услуге, которая тоже незаконна, что такие предложения противоречат нормам действующего законодательства и могут повлечь административную ответственность. Иными словами - в УСЛУГЕ диагностики автомобиля состоящего НА ГАРАНТИИ Вы не нуждаетесь; Вы требуете, на законных основаниях, провести проверку качества. Если всё ОК - то и слава Богу, дилер молодец, Вы Достоевский и ни кто ни кому ни чего не должен; если всё же Вы правы — пусть устраняют недостатки в рамках условий гарантии; если ОД ни чего "ненапроверял" и Вы считаете, что они не правы и недостатки существуют, Вы в праве требовать проведения экспертизы за их счет (по результатам которой, будет принято решение кто за нее платит). Еще вариант - обратиться к независимому эксперту, но тут тоже процесс не трех строк, и не десяти.
Еще нюанс, по моему, немаловажный: обращаться необходимо не в СЦ, а в организацию, продавшую Вам автомобиль. Либо - к представителю производителя. Потому как у Вас претензии не по услугам, а по качеству товара.
Почему оба варианта не гарантированные? Потому, как развести "Потребителя" даже просто на терминах - не сложнее чем "лоха" в ломбарде. Не говоря о технических регламентах и внутренних их положениях и рекомендациях. Убеждают же "Потребителей", например, что качание и люфт водительского кресла - это характерная конструктивная особенность данной марки автомобиля! И чего тут скажешь? [свернуть]
|