Показать сообщение отдельно
Старый 19.04.2014, 10:10   #6
bc----
Старожил Клуба
 
Имя: Евгений
Авто: Стремительный домкрат
Сообщений: 4,121
По умолчанию Re: Плата за диагностику во время гарантийного срока?

Вот развели полемику на пустом месте. Закон не предусматривает бесплатную диагностику саму по себе ни в каком виде. Существует только бесплатное устранение недостатка, если он гарантийный. Соответственно, диагностика может быть бесплатной только в составе ремонта. Отсюда простой вывод.
1. При диагностике недостаток не найден - гарантийного ремонта не было, диагностика платная.
2. При диагностике недостаток найден, признан негарантийным. Диагностика платная.
3. При диагностике недостаток найден, признан гарантийным, потребитель от ремонта отказался (ну, например, ему машина срочно-срочно нужна). Диагностика платная.
4. И таки наконец халявный вариант - диагностика нашла недостаток, он был признан гарантийным, и проведен ремонт по гарантии. Вот тогда диагностики как обособленной процедуры не было, было устранение недостатка по гарантии, и все бесплатно.

Еще бывает проверка качества, она тоже бесплатная, но она не устанавливает причины, она показывает только наличие/отсутствие дефекта. Более того, хоть в законе и написано, что продавец ее обязан провести бесплатно, крайне рекомендуется этим не злоупотреблять, и проводить ПК самостоятельно. Благо, для этого никаких специальных знаний не надо. Слышишь посторонний стук под капотом - продемонстрировал это менеджеру, все, ПК проведена. Недостаток (стук) есть, и его наличие зафиксировано. Дальше уже идет определение причин стука, это к ПК никакого отношения не имеет.

Само собой, надо иметь ввиду, что суды зачастую законов сами не знают, и принимают такие решения, что остается только изумляться. Помнится, на форуме ОЗПП с год-два назад пример был, когда дилер сам недостаток признал, но не смог обнаружить его причину, а на иск покупателя суд принял гениальное решение о том, что раз причина не выявлена, то и ремонт в установленный законом срок дилер проводить не обязан.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Jimchik Посмотреть сообщение
Т.е. подразумевается, что потребитель может не быть специалистом в автомобильной стезе и может заявлять о любом недостатке (на его взгляд) продавцу. Даже шум из под арок, который по мнению потребителя слишком высок, так же является недостатком... А уже обязанность продавца безвозмездно произвести проверку качества и выдать техническое заключение, которое либо подтверждает недостаток, либо нет... Т.е. развеять сомнения потребителя.
Ага, конечно. Что-то я сомневаюсь, по-моему, у меня в машине есть недостаток. Не могу сказать, в чем он выражен, но чувствую, есть. Разберите-ка мне машину по винтику, и осмотрите каждую деталь, а потом соберите назад. Бесплатно разумеется. Щассс, дилер побежит развеивать сомнения, аж обгоняя собственные штаны.

Последний раз редактировалось bc----; 19.04.2014 в 10:16.
bc---- вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: