Показать сообщение отдельно
Старый 28.04.2014, 11:40   #4683
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

Поделюсь небольшой историей по тормозам на ауте.
Так получилось, что некоторое время назад появился противный скрип в районе левого переднего колеса при торможении. При чем на скорости, когда начинаешь притормаживать - звуков практически никаких нет, а вот когда начинаешь подкатываться к светофору и начинаешь тормозить в пол-педали - появляется противный скребущий звук в такт вращению колеса. При полной остановке еще и щелчки какие-то металлические добавлялись. Что интересно - появлялся этот скрип чаще всего после пары интенсивных торможений, т.е на прогретых тормозах. Кроме того, заметил, что слева после продолжительной езды с торможениями колесный диск нагревается сильнее, чем справа, что тоже наводило на мысли...
В итоге поэтапно было сделано следующее:
1. Разобраны и обслужены оба передних суппорта (как положено, полностью удалялась старая смазка, наносилась новая из "правильных" и т.п.). Проверено состояние и работа тормозных цилиндров - без замечаний. Все собрано на место - скрипа нет, но длилось все до первых интенсивных торможений. Появилось снова, характер скрипа не изменился...
2. Заменены тормозные колодки (стояли advics, поставил NiBK) - та же история - несколько оттормаживаний и скрип снова появился, причем, нисколько не поменялся, т.е. колодки явно не при чем...
3. Переставлены местами тормозные диски (уж совсем для гарантии) - тоже безрезультатно.
Так или иначе, на вывешенной машине при вращении "больного" колеса звуки присутствовали... периодическое шарканье было.

Пришлось чесать репу, куда дальше копать, т.к. с тормозами уже все возможные варианты были испробованы - дело в чем-то другом...

Поразмыслив немного появилась шальная мысль - а может ступичник??? Хотя как-то не особо укладывалась эта мысль в голову, но настойчиво цеплялась мысль о том, что, кроме всего прочего, колесо слева нагревается сильнее! А это возможно как при подклинивании, так и при умирающем ступичнике.
Ступичник диагностировали настойчиво и с пристрастием... Как ни странно - классических проявлений практически никаких. Люфта нет, гула нет, какие-то едва уловимые звуки проскакивали при качании колеса в определенном положении, но не факт, что это было оно.
Принято решение ступичник все-таки менять, т.к. других вариантов природы возникновения скрипа в голову не приходило.
С заменой ступичника отдельная история. Все подводные камни с датчиком абс мне известны давно, поэтому бошевский датчик на всякий случай всегда при себе Но ничего не понадобилось. Все снялось нормально, датчик прикипел, поэтому вынимать не стали, отстегнули под капотом. Покрутили ступицу - услышали посторонний звук какого-то шуршания, поскребывания... Подшипник выдавили, посмотрели что внутри... Выработка есть, но сами шарики визуально нормальные. После выпрессовки подшипника из цапфы, на поверхности контакта с подшипником - полоса окалины, т.е. явно там был приличный перегрев (уже начало все складываться в единую картину). В общем, запрессовали новый подшипник, собрали все назад, с абс все в порядке, поехал проверять.
В итоге - в машине вообще стало тише (хотя до этого не воспринималось, как шум от подшипника, просто казалось, что дорожное покрытие так под колесами шумит), интенсивно поездил, потормозил и так и сяк - никаких признаков скрипа. Не поверил своему счастью После этого еще весь вечер ездил, по разному пытался заставить этот скрип вылезть наружу - ничего! Тишина!

Вот такие дела. Решил написать так, чисто в плане обмена опытом Даже и такое бывает! Думаешь, что тормоза скрипят, а на самом деле - ступичник! Главное, сколько всего перебрать пришлось, пока до ступичника додумалось... и ведь никак особо себя не выдавал, зараза!
P.S. Пробег 87 тыс.
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: