Показать сообщение отдельно
Старый 01.07.2014, 21:31   #86
VLAD-006
Вступаю в Клуб
 
Имя: Владислав
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 4
По умолчанию Re: Outlander. Замена переднего ступичного подшипника и датчик АБС

Привет всем. Начитавшись выше приведенных постов, решился самостоятельно заменить передний ступичный подшипник. Вроде ничего сложного. Пугал лишь датчик АБС и ШРУС. На мое удивление все "отпало" от одного прикосновения, в вот дальше оказалась настоящая засада. Знал бы рань НИКОГДА не стал бы менять подшипник сам, лучше бы отдал 3000 руб. как писал один из авторов выше.
Опишу свой ремонт (Машина 2008 года, пробег 112 000 км, подшипник NTN цена 1800 р. Япония):
1) Датчик АБС оказался пластмассовый и меньшего размера, ни как у других на фото. Пластмасса к металлу не прикипает, поэтому вытащил без труда.

2) ШРУС выпал при небольших ударах.
3) Осталось снять подшипник. Сначала выбиваем ступицу. Подшипник разваливается на две части. Дальше надо ОБЯЗАТЕЛЬНО съемник. У меня не было пришлось выкручиваться. См. фото

Остальные части подшипника выбивал кувалдочкой.
4) Для снятия стопорного кольца (которое расположено под ступицей) забил маленький гвоздь в канавку под кольцо. Оно отошло и поддев отверткой кольцо выскочило.
5) Пришло время ставить новый подшипник. Измерив диаметр наружного кольца и отверстие в поворотном кулаке, оказалась посадка с натягом 0,4 мм. Это много. Вручную точно не посадить. Пришлось варить пресса на 5 тонн.

Как показал опыт 5 тонн это мало, надо больше. Хотя по расчету (пришлось прикинуть) нужно 4,5 тонны. Подшипник в поворотный кулак был запрессован.
6) Запрессовка ступицы оказалась сложнее. Трудности установки поворотного кулака в пресс, точная центровка. При плохой центровке ступицу кривит и она не лезет в подшипник. Натяг в данной посадке составил 0,2 мм. Возился с этой операций больше всех.
Сделал вывод - самостоятельно больше менять не буду.


От снятия колеса до его обратной установки (с перекурами, со сваркой пресса) прошло около 15 часов.

По моему мнению Вывод: 1) Нужно две каски.
2) Хороший инструмент
3) Съемник для подшипника
4) Пресс как минимум на 5 тонн (лучше 10 т.)
5) Если вышеперечисленного нет - лучше заплатить в автосервисе. И быстрей и меньше головной боли.
VLAD-006 вне форума   Вверх Ответить с цитированием