у меня было так: (в принципе, кат был не совсем убитый на пробеге в 115 000 почти), но на нем начали появляться окалины, которые могли отлетать спокойно обратно в мотор (но лететь им очень далеко), в твоем случае, у тебя каты стоят прям в нескольких сантиметрах от блока, значит крошечные ошметки легко могли попасть в блок и, постепенно закоксовываясь, вызвать торможение вкладышей, что и привело к их проворачиванию... (может я и не прав в чем-то, но логика в этом есть, да и когда кат мне меняли сказали примерно то же)
Под спойлером выдержка с Ауди Клуба:
Скрытый текст
Мотор работает, Вы сильнее давите на педаль газа в надежде пробить образовавшийся «тромб». Но не тут-то было, закупоренные газы начинают вырываться обратно и могут привести к плачевным последствиям. Были случаи, когда мощнейший противопоток выхлопных газов выводил из строя дорогостоящие электронные детали двигателя - (расходомер воздуха)…, а на мощных моторах дело доходило до разрыва приемных труб и даже заканчивалось капитальным ремонтом двигателя.
[свернуть]