Приветствую товарищи!
Кое-какие мысли по поводу диагностики исправности катализаторов.
Пару месяцев назад первый раз словил ошибку P0431, сбросил, потом через месяц опять ошибка ... морально и финансово приготовился проститься с катализаторами. В сервисе при снятии выхлопной системы, выяснилось что они в хорошем состоянии, верхние каты не снимали, но светили в них фонариком, они были чистые. Решил оставить.
Но, проблема диагностики катализаторов не давала мне покоя.
Как-то в голову пришла мысль, что не зря так много ламбд стоит. Тем более, они стоят до и после ката, соответственно по их показаниям можно предположить состояние катализаторов.
Поискав в интеренете, нашел
тематическую статью как раз про проверку катализаторов. Дело осталось за малым - снять показания с датчиков.
Решение было удивительно простое и бюджетное - ELM327 v1.5 OBD2 Bluetooth.
Более подробно про этот адаптер и его подключение можно почитать тут
http://www.drive2.ru/l/1808180/
Далее, выставив на экран телефона параметры датчиков до и после катализаторов, увидел интересную картину:
На холостых всё ок.
При 1 т.об. уже второй банк не справляется
На 2 т.об. ещё сильнее колебания
ну и так далее.
Видим, что проблемы во втором банке катализаторов, т.е. переднем.
При том, что бывает и второй банк начинает нормально работать в разных режимах. Пока что попробую сменить заправку, бензин, потом свечи. Потому как визуально передний катализатор был в норме и бывает, он работает. Если не поможет - буду готовиться к их удалению.
Всё ИМХО, не претендующее на истину.