Показать сообщение отдельно
Старый 17.08.2014, 20:34   #6
Буратино в ночи
Вступаю в Клуб
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 13
По умолчанию Re: XL.Катализатор

Приветствую товарищи!

Кое-какие мысли по поводу диагностики исправности катализаторов.

Пару месяцев назад первый раз словил ошибку P0431, сбросил, потом через месяц опять ошибка ... морально и финансово приготовился проститься с катализаторами. В сервисе при снятии выхлопной системы, выяснилось что они в хорошем состоянии, верхние каты не снимали, но светили в них фонариком, они были чистые. Решил оставить.

Но, проблема диагностики катализаторов не давала мне покоя.

Как-то в голову пришла мысль, что не зря так много ламбд стоит. Тем более, они стоят до и после ката, соответственно по их показаниям можно предположить состояние катализаторов.
Поискав в интеренете, нашел тематическую статью как раз про проверку катализаторов. Дело осталось за малым - снять показания с датчиков.
Решение было удивительно простое и бюджетное - ELM327 v1.5 OBD2 Bluetooth.
Более подробно про этот адаптер и его подключение можно почитать тут http://www.drive2.ru/l/1808180/

Далее, выставив на экран телефона параметры датчиков до и после катализаторов, увидел интересную картину:

На холостых всё ок.


При 1 т.об. уже второй банк не справляется


На 2 т.об. ещё сильнее колебания


ну и так далее.

Видим, что проблемы во втором банке катализаторов, т.е. переднем.

При том, что бывает и второй банк начинает нормально работать в разных режимах. Пока что попробую сменить заправку, бензин, потом свечи. Потому как визуально передний катализатор был в норме и бывает, он работает. Если не поможет - буду готовиться к их удалению.

Всё ИМХО, не претендующее на истину.
Буратино в ночи вне форума   Вверх Ответить с цитированием