Показать сообщение отдельно
Старый 27.10.2014, 21:37   #109
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,672
По умолчанию Re: PAJERO SPORT 2.5 TD Instyle S05 бортовой журнал

Посмотрел сегодня в журнал, оказывается, почти два года ничего не писал.
А между тем машине исполнилось три года, да и пробег подобрался к 90 ткм.

Часть 1

Что за это время изменилось и случилось? Особенного ничего. Так вышло, что с конца 2012 года участвовал в реализации одного крупного проекта (к сожалению не совсем удачного, но это тема не данного форума). Пришлось постоянно ездить на север в Ханты-Мансийский округ, а так объекты были расположены сразу в трех городах, лучшего варианта как передвигаться на своем автомобиле не нашлось. Итого, наверное, из этих 90 ткм. больше половины пришлось на поездки в эти командировки. Маршруты получались такие, что за один присест приходилось проезжать по 1000-1100 км, совершая в течение дня поездки туда-обратно.
Так уж легли карты, что большинство поездок пришлось на осенний и зимний период. Было очень тяжело порой, особенно этой зимой, когда ударили морозы и температура опускалась в период моего нахождения в Ханты-Мансийске до -47 гр.. И все это время я был на ходу, самый минимум, при котором передвигался на трассе было -44 гр., когда ехали из Нижневартовска в Сургут около 220 км (в более низкую температуру на трассу без сопровождения или вне организованной колонны не пускают).
Но ничего, за все это время никаких проблем, машина заводилась исправно, все механизмы и агрегаты работают пока без замечаний.
За этот период поменял летнюю резины на Йокогаму Геоландер, т.к. купленные в самом начале эксплуатации покрышки от дочернего предприятия Купер под брендом DEAN оказались кривыми и балансировкой это не исправлялось. Несмотря на такую проблему, покрышки мне нравились, т.к. они довольно комфортные и тихие на дороге, при этом я не боялся ездить осенью по раскисшим лесным дорогам.
Йокогама же довольна известная резина, инфы в интернете о ней очень много. Из моих наблюдений: тяжеловата немного, добавляет около 1 л к расходу и на ней средний у меня даже немного выше расхода на зимней резине (если сравнивать только чистое движение по трассе). К пробегу около 40 ткм появился низкочастотный гул, которого не было в самом начале эксплуатации (видимо так стирается со временем). Но в целом резина очень нравится, для наших машин удачный вариант, если нет необходимости строить машину для оффроуда. На этой резине я нигде не застревал. А ее возможности вместе с возможностями машины позволяют ехать по очень тяжелой дороге. Проверили этой осенью, когда ездили за грибами и, промахнувшись с поворотом, были вынуждены около 5 км ехать по дороге разбитой после дождей лесовозами. В целом резина довольно крепкая, ну и я бы не сказал, что она очень быстро трется. Езжу много по асфальту, а протектор еще вполне живой и как минимум еще наверное тысяч на 30-40 должно хватить.
Зимняя по-прежнему Нордман СУВ. Альтернатив не вижу, шипы на месте в большинстве своем, хотя по паре-тройке на некоторых колесах нет. Но и езжу на ней много и опять же по трассам и с приличной скоростью.
Что еще добавилось к машине за это время?
В 2013 году все лето боролся с повышенной дымностью и расходом топлива. Для мониторинга и попытки выяснить причины был сначала куплен ELM, но он у меня выдает ошибки, если не выполнить определенные процедуры перед включением/выключением зажигания. Поэтому пользоваться постоянно невозможно, и был дополнительно куплен Мультитроникс модели VС-731, который я закрепил на штатном креплении в левом нижнем углу лобового стекла. Мультик был куплен также из-за опасений повышенной температуры двигателя и мониторингом за ней. И на самом деле как оказалось не зря. Сейчас у меня выведены показатели температуры двигатели и АКПП (данные появились после последнего обновления прошивки). В общем как показал мониторинг, я постоянно имел температуру двигателя по трассе при средних нагрузках около 96-97 гр., а при использовании бокса FGC и все 99-100 гр. После этого были тщательно промыты радиаторы, заменен термостат на термостат от Паджеро-4 пр-ва GATES, который имеет перепускной клапан и позволяет избавиться от паровой и воздушной пробки в патрубке, где он устанавливается (конструкция этого места у 4Д56 способствует ее образованию, если неправильно заливали ОЖ после каких-либо манипуляций). Кроме того я поставил еще дополнительный вентилятор системы кондиционирования, который имеет порог включения 94 гр. и очень помогает, во-первых снизить тепловую нагрузку на двигатель, а во-вторых улучшает работу кондиционера в жаркую погоду. Вентилятор подходит с небольшими доработками от какой-то модели КИА, стоит около 2 тыр, а все соединительные разъемы у нас имеются в наличии. В общем, все эти изменения позволили снизить нагрев ОЖ до 88-90 гр. при движении по трассе. Максимум, что видел сейчас это 95 гр при обгоне вереницы фур в гору на Урале в жару около +30 гр.
Что касается повышенной дымности и расхода. Эту проблему я пытался вычислить в течение всего прошлого лета. Писал ELM через Сканмастер логи, отправлял их Игорю, разработчику блока повышения мощности FGC. Причем эта совместная борьба показала, что блок к этому никакого отношения не имеет и причина в чем-то другом. Правда, вынужденно от использования блока отказался, т.к. с ним в некоторых ситуациях было хуже. Потом в результате неоднократных наездов на ОД в Сургуте и Тюмени, проблему устранили. Причем совершенно случайно. Приговаривали уже турбину, заменили датчик ДМРВ (МАФ), причем теперь их у меня два старый родной и новый DENSO. А причиной оказалась бракованная и банально плохо затянутая прокладка на коллекторе системы ЕГР. Из-за перепадов температуры при нагреве двигателя под нагрузкой и потом остывания происходил подсос воздуха. Причем этот несанкционированный воздух так сильно менял показания смеси, что блок управления двигателем добавлял в некоторых режимах топлива так, что машина теряла тягу, дымила как паровоз.
На радостях, что так все банально легко разрешилось, спустя месяц после устранения неисправности и тестовых поездок опять по северам, я принял решение о чиповке мотора. Выбрана была версия от компании АДАКТ, которую разрабатывал Константин Кстовчанин, а помогал ему откатывать и настраивать программу Игорь FGC. Прошивка шикарная, у машины появились хорошие низы, практически нет турбоямы, полностью перестал донимать глюк нашей коробки (не переход при сбросе газа с 3-й передачи на 2-ю, а сразу на 1-ю при ХХ). Разгон до 100 км/ч на пустой машине с резиной АТ теперь около 10 сек (лучший результат, что смог получить 9,8 сек). Машина очень резвая стала и удобная в управлении. При этом стал тише работать мотор, пропал неприятный дребезг на оборотах около 2000. Расход, по-моему мнению, не увеличился и средний у меня на трассе колеблется от 9 до 10,5 л, городской 12,5 - 15 л. В общем кто сомневается шить или не шить, я рекомендую шить, но при этом естественно нужно понимать чей продукт заливаешь. В правильности моей прошивки я нисколько не сомневаюсь, т.к. людей, которые ее сотворили хоть и виртуально, но знаю и доверяю им.
Параллельно с установленным вентилятором кондиционера поставил еще датчик солнечной активности. Работа климат-контроля после всех этих доработок стала больше нравится. Он теперь не такой тормозной, более активно реагирует на изменения внешней среды. При этом существенное изменение: теперь температура на крутилке немного отличается. Если раньше ниже +20 поставить было нельзя, так как в этом варианте начинало дуть на высокой скорости и холодом, то теперь диапазон расширился и 22 (примерно посередине между отметками 20 и 25) наиболее часто используемое положение. В общем климат-контроль стал больше похож по алгоритму на Аутовский или тот же Спортовский, но до 2010 года.
В одной из поездок сгорел ранее установленный инвертер на 220В. Я его устанавливал в правую нишу багажника за обшивку. Поэтому был куплен более серьезный инвертер на 1200 Вт вместо сгоревшего на 800 Вт. Поставил его туда же, плюс вывел более удобную кнопку включения/отключения и установил, оставшуюся от стройки дома, защищенную розетку с крышечкой. Теперь у меня в машине вполне приличный источник высокого напряжения, к которому я разве что сварочный аппарат еще не подключал. В поездках всегда имею горячий чай или свежезаваренный кофе. Очень удобно и приятно.
Уже не помню, писал или нет, но довольно давно установил видеорегистратор BLACKView пр-ва Ю.Корея с HD разрешением. Поскольку у моего зеркала-монитора есть еще один видеовход (второй для камеры ЗХ), а регистратор не имеет экрана, то к монитору зацепил провод от регистратора и могу просматривать картинку на ходу. Правда нельзя смотреть записанные кадры, но для планшетов на Андроиде есть специальная программа от производителя, поэтому проблем с тем, чтобы что-то просмотреть нет. Единственное неудобство – это необходимость вынимать карточку, а для этого надо вытаскивать регистратор из держателя. Позиционировать его заново не сложно, но просто сам процесс не очень удобен (регистратор прилепил за зеркалом заднего вида). Наверное, в будущем куплю более продвинутую модель с WiFi, которая позволяет передавать файлы и просматривать их без необходимости вынимать карточку. Сам регистратор несмотря на свою цену не сказал бы, что очень классный, видео пишет не самое шикарное, несмотря на заявленное HD качество, ночью много шума, в солнечный день против света идет засветка и не всегда можно разобрать номера соседних машин. Видел более дешевые регистраторы с таким же качеством и даже несколько лучшим. Но с другой стороны что есть, то есть, не выбрасывать же его теперь.
Миниатюры
В дороге.jpg   В лесу зимой.jpg   Весна. Ледоход.jpg   Где-то в Нижегородской области.jpg   Ипатьевский монастырь Кострома 2014.jpg  

Костромская область с.Вохма.jpg   Невьянск. Падающая башня Демидова.jpg   Паджерик и Мамонты. Ханты 2013.jpg   Паджерик и мост Красный дракон. Ханты 2013.jpg  
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: