Ответ: Решил написать про своего Трека.
Детонация она завсегда в цилиндре, и давайте определимся, что такое детонация. Детонация - процесс сверхбыстрого, взрывоподобного сгорания топлива.
Как детонация может привести к програру лопаток турбины не знаю, не видел, а вот разрушение поршней (выщерблены на поршне и разрушение перегородок между кольцами) собственноглазно видел.
Почему это происходит - взрывная волна вместо плавного сгорания бензина. В отличие от распространённого мнения, что проскакивает искра и происходит взрыв - в цилиндре происходит быстрое сгорание с плавным нарастанием давления, а не ударной нагрузкой.
Не надо думать, что производитель машины рекомендует использовать 98 по договорённости с производителями бензина, в отличие от атмосферника тут присутствует турбина, которая всегда добавляет давление во впускном тракте (после 2500 турбина выходит на оптимальный режим, когда она может полностью обеспечить потребности двигателя в воздухе), и, в итоге, в цилиндре на момент начала такта сжатия оказывается больше воздуха, что приводит к большему давлению в цилиндре к моменту поджига смес, а большее давление приводит к увеличению вероятности детонации.
Повышение октанового числа призвано снизить скорость горения смеси, в частности есть мнение, что поэтому может прогореть выпускной клапан,если в машину для 76го постоянно лить 92-95, он не будет успевать сгорать и будет догарать в момент выпуска.
До определённого уровня бороться с детонаций позволяет датчик детонации - он уменьшает опережение зажигания, что, кстати, приводит к повышенному расходу топлива(!).
Наливать любой 95 не советую - бывает с какой то железносодержащей присадкой в итоге на свечах образуется красный нагар и искра уходит по нему, бензин надо подобрать. Лить вне МКАДа 98, думаю, пижонство, скорей всего это тот же 95ый окажется...
ЗЫ. О присадке, позволяющей экономить 20% топлива. Ну, сказки это, вот честное пионерское, сколько тестов было, максимум эффект плацебо.
|