Ну вы даете, синьеры, словно в МАДИ попал на лекцию
Внесу свои 5 копеек
Цитата:
Причиной 100%-ого отсутствия проблем повреждения двигателя и иже с ним у современных автомобилей при использовании ЛЮБОГО бензина является 100% использование совершенных датчиков («KNOCK SENSOR”), контролируемых компьютером. Компьютер может не только определить с избыточной точностью момент воспламенения бензина (”Fire Timing”), но и управлять им, изменяя его по нужному алгоритму.
|
Человек, составивший это умозакючение, не достаточно хорошо представляет себе работу двигателя.
Допустим, имеется некий мотор, спроектированный под бензин АИ-95.
Владелец залил в бак АИ-92 и нажал тапку в пол. Возникла детонация, которую уловили датчики («KNOCK SENSOR”). Датчики докладывают ЭБУ, что двигатель детонирует. ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания УОЗ (искра подается чуть позже, чем нужно), детонация прекращается, но мощность мотора становится меньше, чем была бы при использовании АИ-95, под который он проектировался, так как процесс сгорания теперь проходит неоптимально.
Но вот драйвер ослабил нажим на газульку, и УОЗ стал таким, каким его расчитали при работе на АИ-95. Затем драйвер опять сильно нажал газульку, опять возникла детонация, которую опять уловили датчики, и ЭБУ вновь уменьшил УОЗ.
Вроде все великолепно и никакой опасности нет. Вроде...
В действительности если драйвер будет часто жать на газульку, то мотор будет много времени работать с детонацией, поскольку датчики со временем утрачивают чувствительность и "ловят" детонацию слишком поздно. Драйвер же этого может и не заметить, а вот детали мотора заметят, особенно поршни.
Кроме того, по мере наработки двигателя, особенно в режиме малых нагрузок (городской цикл) в камере сгорания увеличивается слой нагара, что уменьшает ее объем и влечет увеличение степени сжатия (увеличивается давение сжатия). Что, в свою очередь, увеличивает риск возникновения детонации даже при работе мотора на том бензине, под который его расчитали конструкторы.
Отсюда вывод: если ты ездишь энергично, нужно лить тот бензин, на который расчитан двигатель, либо с ОЧ чуть выше.
Если ты ездишь как пенсионер, можно использовать бензин с ОЧ чуть ниже.
И еще чувствительность мотра к ОЧ зависит от конструкции камеры сгорания, хотя в принципе у всех современных автомоторов конструкция камеры примерно одинаковая